1799 - 1802
Война второй коалиции.
Основные противники - Священная Римская Империя (главным образом Австрия), Великобритания, Российская Империя.
Победа Франции - Люневильский мирный договор 1801 - передача Франции Бельгии и Люксемьурга, образование Ботавской и Гельветической республик, признание Лигурийской и Цизальпийской республик (все марионеточные государства под управлением Франции). 1802 - Амьенский мир с Великобританией. 2-я коалиция распалась, страны пошли на ряд взаимных уступков в колониях главным образом.
1805 - война третьей коалиции. Главные противники - Священная Римская Империя (Австрия) , Российская Империя, Великобритания, Швеция.
Итоги - победа Франции, Пресбургский мир - Священная Римская Империя прекращает существование - немецкие княжества объединяются под контролем Франции в Рейнский союз, образование Неаполитанского королевства, Австрия платит контрибуцию.
Разгром франко-испанского флото при Трафальгаре делает невозможным планируемую высадку на британских островах.
1806 - 1807 - война четвертой коалиции.
Противники - Российская Империя, Пруссия, Великобритания.
Итог - полный разгром Пруссии, поражение России. Мирный договор в Тильзите. Пруссия лишается примерно половины территории и населения, образуются новые марионеточные германские государства, образуется герцогство Варшавское, Россия подписывает союз с Францией, присоединяется к континентальной блокаде Англии.
1808 - 1814 - участие Франции в гражданской войне в Испании повстанцам со стороны Великобритании. Франции потратила здесь много сил и времени, народная война нанесла так же и большой урон репутации Франции.
1809 - война пятой коалиции. Противники Австрия, Великобритания.
Поьеда Франции. Герцогство Варшавское расширилось, образование балканских марионеточных государств, Австрия лишилась выхода к Адриатическому морю.
1812 - Русская кампания (Отечественная война).
Противники - Российская империя, Великобритания, Швеция.
Одержав ряд побед, взяв Москву ничего добиться не удалось, армия вторжения потеряна по комплексу причин. Фактически это поражение Франции.
1813-1814 Врйна шестой коалиции.
Противники - Россия, Австрия, Великобритания, Пруссия, ряд германских государств, Швеция.
На первом этапе в 1813 Франции удалось заключить перемирие после побед при Лютцене и Баутцене. На втором к коалиции присоединилась Австрия и предали германцы, перейдя на сторону врага. Победа коалиции, отречение Наполеона, реставрация монархии, потеря Франции всего кроме соьственных земель.
1815 - война седьмой коалиции.
Противники - Великобритания, Австрия, Пруссия, Россия, Швеция. Наполеон вернулся и захватил власть, но проиграл при Ватерлоо, снова отречение от престола, ссылка на остров святой Елены.
Объяснение:
Зарубежная История
Основные черты развития западного и восточного типов цивилизации в древности таковы:
1) отсутствие ценности личности, индивида на Востоке (не случайно одним из наиболее распространенных символов восточной культуры является изображение человека в лодке без весел, т.е. подчиняющегося "течению реки" - природе, государству) - раннее создание основ гражданского общества, предусматривающих право каждого участвовать в управлении, признание его личности, прав и свобод на Западе.
2) стабильность восточной цивилизации, чрезвычайно медленный темп изменений (новые культуры не разрушают старые, а вписываются и растворяются в них); воспроизводство и сохранение биологических и социальных устоев жизни, верность традициям (недаром восточные цивилизации часто называют "традиционными обществами") -динамичный характер развития общества в цивилизации западной;
3) общественная собственность в восточном государстве на средства производства, землю и воду, признание за частным лицом лишь прав владельца; отсутствие на Востоке хозяйственной самостоятельности частных лиц, бюрократический контроль - преобладание в античном государстве частнособственнических интересов, ранняя ориентация на рынок;
4) абсолютное преобладание государства над обществом, регулирование всего многообразия человеческих отношений (на Востоке) -незначительное вмешательство государства в частную жизнь граждан (на Западе);
5) регулирующая роль религии, совокупности морально-этических принципов в обществе восточном - подчеркнутое уважение в обществе западном к законам, в рамках которых действуют ремесло и торговля;
6) деспотизм как общая линия социально-политического развития восточных цивилизаций - и появление на Западе первого в истории образца народовластия, демократии (хотя и ограниченной). Данное противоречие представляет особый интерес в наше время.
Следует заметить, что, хотя термин "деспотизм" и происходит от древнегреческого слова "деспотес" - хозяин, глава дома, руководящий семейным хозяйством и распределяющий обязанности, - деспотия как форма организации государственной власти была распространена в Египте, государствах Междуречья, Китае, Индии и других странах Востока. К характеристике феномена восточной деспотии кроме уже названных черт можно добавить: почти обязательное присутствие в таком обществе политики принуждения и даже террора; парадоксальное сочетание страха перед верховной Властью с безграничной верой в конкретных правителей; полное отсутствие или незначительную роль сословных различий; сложную иерархическую социальную структуру; абсолютное господство государственного бюрократического аппарата; обезличенность государственной машины; отсутствие открытой конкуренции партий, идей или талантов; существование на низовом уровне экономически независимых и самоуправляющихся объединений религиозно-производственного характера (сельских общин, сект, цехов, каст и т.д.).
Идею же демократии как наиболее яркой отличительной черты западного общества лучше всего воплощает цивилизация Древней Греции и, прежде всего, такая специфическая политическая структура, как "полис"-город - государство.
Греческий мир всегда состоял из множества самостоятельных полисов, иногда вступавших в военные, религиозные или какие-то другие союзы ("симмахии"), но обычно - независимых и самодостаточных в административном, хозяйственном и культурном отношении.
Общечеловеческий масштаб обмена материальными и духовными ценностями между Западом и Востоком был субъективно осознан в духовных движениях древности - учениях киренаиков, стоиков, буддийской и раннехристианской проповеди. Важно отметить и то, что в этом обмене восточные и западные цивилизации сыграли равную роль, даже в течение длительного времени Запад был "принимающей" стороной - заимствовал у Востока отдельные культуры (овес и рожь), достижения металлургии и науки (особенно астрономии и геометрии).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Причины соперничества франции с испанией (максимум 4 причины)