их было
в наследство от своих предшественников екатерина получила три главных направления во внешней политике. первое из них - северное. шведы постоянно стремились вернуть утраченные в петровские времена земли, но успех им не сопутствовал: зенит величия швеции, достигнутый при карле xii, при нем же был утерян безвозвратно. после северной войны страна никак не мгла восстановить свои и людские ресурсы до уровня, достаточного для успешной войны с россией. это, однако, не исключало присутствия в стокгольме сил, готовых воспользоваться любым удобным случаем, чтобы попытать счастья. о давних чаяниях шведов в петербурге хорошо знали и были готовы к отпору.на южном направлении с давних времен мечтой правителей россии был выход к берегам теплого черного моря, что диктовалось потребностями и обороны страны. здесь истекшие со времени прутского похода десятилетия внесли существенные коррективы в соотношение сил: османская империя клонилась к упадку, на ее владения с жадностью поглядывали многие европейские державы, в то время, как россия находилась на вершине славы и могущества. робость перед турками прошла, и на смену осторожной оборонительной тактике пришли широкие наступательные замыслы и уверенность в скорой победе над некогда грозным неприятелем. но одолеть турцию в одиночку было невозможно, и потому уже в петровское время россия искала союза с польшей и австрией. условием союза с австрией была поддержка россией так называемой «прагматической санкции» — документа, по рому после смерти императора карла vi (он умер в 1740) престол должен был перейти к его дочери марии-терезии. австрийское правительство было так заинтересовано в поддержке «прагматической санкции», что ради этого готово было идти на любые уступки. союз с австрией и россию к столкновению с пруссией в семилетней войне.традиционным было и третье - польское направление, отражавшее стремление россии к объединению в составе империи всех земель населенных близкородственными - украинцами и белорусами. в xviii в. речь посполитая переживала примерно такие же тяжкие времена, как и османская империя. в то время как соседи развивали промышленность и торговлю, создавали мощные вооруженные силы и крепкие абсолютистские режимы, речь посполитая не могла преодолеть сепаратизм магнатов, изжить политический хаос , и стала легкой добычей своих соседей: пруссии, австрии и россии. уже при петре i россия, не колеблясь, стала применять в отношении польши методы силового давления, которые с этого времени стали обычными в -польских отношениях. российская империя использовало слабость польского государства для постоянного вмешательства в его внутренние дела и противодействия усилению этой страны. польша становилась, по сути, игрушкой в руках россии, что отлично осознавала екатерина ii.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Памогити мне надо красворд 11 столбиков ато у миня будет 2
История России
Возраст учащихся
8 класс
Тип проекта
Научно-исследовательский
Основа проекта
государственный образовательный стандарт по истории
Цели
Углубленное изучение страниц истории Отечественной войны 1812 года
Формирование умений и навыков коллективной исследовательской деятельности у учащихся путем привлечения различных исторических источников, краеведческого материала
Воспитание патриотизма, любви к родине, гордости за великие подвиги соотечественников
Продолжительность проекта:
Кратко
Планируемые рзультаты
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
1. Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Умение работать в коллективе, организованно выполняя требуемую деятельность.
2. Умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли. Развитие творческого подхода к работе.
метапредметные:
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать,
- использовать современные источники информации;
1. Самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи.
2. Планирование пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные достижения цели и выбирать наиболее эффективный , осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3. Использование информационно-коммуникационных технологий как основы развития коммуникативных и познавательных учебных действий, включая совершенствование навыков решения значимых проблем к сотрудничеству в группе.
4.Использование современных источников информации
5. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы
- предметные:
1. Анализировать, сопоставлять, систематизировать и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.
2Расширить опыт аналитического мышления
3. готовность применять исторические знания для сохранения исторических и культурных памятников своей страны.
Основополагающий вопрос
Какова роль Смолян в победа над армией Наполеона?
Проблемные вопросы
Почему русская армия отступала на начальном этапе войны?
Какова роль мирного населения в победе над французской армией?
Как увековечена память о событиях войны 1812 года на Смоленщине?
Описание методов оценивания
В деятельности, ориентированной на учащихся, учитель оценивают учеников, ученики оценивают друг друга, но в конечном счете ученики оценивают себя. Когда учащиеся оценивают собственный прогресс в мышлении и продукт, который они создали, они делают больше, чем просто находят свои ошибки. Они усваивают стандарты, по которым их результаты будут оцениваться. Эта возможность позволяет им подумать о качестве их работы и развитии в рамках конкретного проекта и затем модифицировать стратегии обучения для того, чтобы учиться максимально эффективно.
Этапы работы над проектом:
На начальном этапе проводится беседа с учащимися с целью мотивации на углубленное изучение темы. Среди учащихся формируются тематические группы с учетом интересов и учащихся, организуется групповое обсуждение возникших вопросов, выдвижение гипотез, распределяются роли, обсуждается стратегия исследования поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов, составляется план деятельности.
Основной этап работы над проектом: происходит сбор информации в учебной и дополнительной литературе (справочниках, энциклопедиях, из журналов и газет), в Интернете; консультации с учителем. Готовится текстовый, иллюстративный материал, таблицы, диаграммы в электронном виде. Обсуждается собранная информация, делаются выводы, которые будут ответом на проблемный вопрос, оформляются результаты проектной деятельности в виде презентации, готовятся выступления групп к открытой защите.
По окончании проекта происходит анализ проделанной работы, обсуждается что получилось, а что нет и почему. Дается оценка проделанной работ
Объяснение: