Мидас, греч. — фригийский царь, сын царя Гордия и богини Кибелы.
Мидас был страстным поклонником бога вина Диониса, не раз сидел с ним за одним столом и знал всех его спутников. Когда однажды крестьяне привели ему какого-то пьяненького старичка, Мидас узнал в нем воспитателя Диониса, Силена. Мидас радушно принял его и после десятидневного веселого застолья лично привел Силена к Дионису. Обрадованный бог вызвался исполнить любое его желание. Тогда Мидас пожелал, чтобы все, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Дионис выразил сожаление, что ничего лучшего ему не пришло в голову, но слово сдержал.
Вначале Мидас был вне себя от восторга. Он отломил от дуба веточку, и она превратилась в золото, поднял с земли камень, и он превратился в золото, сорвал с дерева яблоко, и оно стало золотым, не хуже яблока из садов Гесперид. Но когда Мидас сел за стол и взял кусок хлеба, съесть его не удалось, так как он тут же превратился в золото. Золото заскрипело у Мидас на зубах, когда он положил в рот кусок мяса, в золото превратилось вино, когда он захотел выпить глоток. В отчаянии Мидас обратился к Дионису, моля избавить его от этого проклятия. А так как боги милосердны, если люди признают свою вину и просят о милости, Дионис удовлетворил его Он велел Мидасу прийти к реке Пактол и искупаться в ней, чтобы смыть с себя вину за неразумное пожелание. Мидас с радостью послушался — и от его злоключений с золотом осталось лишь предание да золотой песок в речке, которая сегодня называется Гедир.
Познав суетность богатства, Мидас утратил интерес к своим обязанностям правителя и предался скитаниям по лесам и полям. Он полюбил одиночество и простоту; но и здесь он перегнул палку. Однажды, гуляя на горе Тмол, он стал не свидетелем музыкального состязания между богом пастухов Паном и Аполлоном. Игра Пана на пастушьей свирели не шла ни в какое сравнение с божественными звуками золотой лиры Аполлона, и бог горы Тмол, судивший это состязание, по праву присудил первенство Аполлону. Но тут Мидас, мнения которого никто не спрашивал, поднял крик, протестуя против этого решения: мол, простая пастушеская песня была куда лучше. О вкусах вообще-то можно спорить, но только не с богами. Разгневанный Аполлон набросился на Мидас и так потянул его за уши, что они у него стали длинные, как у осла.
Мидас тщательно прятал свои уши под длинными волосами, но слуга, который время от времени стриг царя, обнаружил эту его тайну. Выдавать ее было опасно, но и хранить невыносимо, поэтому слуга ушел далеко за город, вырыл в земле яму и в нее: «У царя Мидаса ослиные уши». Однако выданную однажды тайну не скроет даже земля: над засыпанной ямой вырос тростник, при первом же ветерке тростник посеянные в землю слова, и они разнеслись по всему свету.
«Особый удел царя» - это точно опричнина, потому что «опричнина» была именно особым уделом царя с особыми функциями и карательным предназначением.
2. Назовите царя, которым были поставлены описанные условия.Опричнину установил Иван Грозный.
3. Приведите один любой факт, иллюстрирующий влияние политики, связанной с разделением страны, о котором идёт речь, на обороно России.Опричнина, действительно, имела значение для всех сфер жизни общества и для обороно в том числе. Во-первых, обороно ослабла, потому что из-за системы доносов все финансирование было направлено на репрессии внутри страны. Опричники были войском, которые совершали карательные отряды в непокорные территории страны.
Конкретный пример: в 1571 году на Россию напал хан Давлет-Герей. Опричники не погли ни отразить его нападение, ни составить ему хоть какую-то конкуренцию. В итоге, Давлет-Герей просто сжег Москву. Потому что с ханом драться, это не голодных крестьян репрессировать.
А какое количество раз опричники не могли отразить набеги татар? Опять конкретный пример: 1572 год – битва у деревни Молодь, только объединение русским выиграть.
ответ на вопрос:Какая организация поддержала эту инициативу.
Детскую дипломатию поддержала ООН т.к. в своё время это разрушить железный занавес и прекратить холодную войну
ответ на вопрос:Примеры детской дипломатии
Пример 1: (Самый элементарный)
Друзья (Дети) поругались, и они договариваются разрешить спор мирным путём (без всяких драк и так называемых "войнушек")
Пример 2: (Домашний)
Братьям (детям) подарили мало сладостей на праздник и те не могут их поделить,тогда если это совсем малыши дети начинают драться за конфеты,а более постарше договариваются на выгодных для обеих сторон условиях
Пример 3: (В общественных местах с участием взрослых)
В школе происходит сорра между двумя учениками и естественно кого-то из них выйдет победителем которого поддержит классуха и администрация лицея,тогда проигравший (если он обидчевый) затаит обиду и начнёт настраивать других против так называемого "выигравшего" (другими словами будет буллить).
Был рад вам )
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подскажите . а мидас, был царем какой страны?
Мидас — македонский царь, имеющий превращать все, чего коснется в золото, из-за чего сильно страдает, ибо он даже не может поесть.