ответ:1) в одной газете государственный строй россии после революции 1905 г. был охарактеризован так: "конституционная империя с самодержавным царем". предположите, что имел в виду автор статьи. какие особенности
государственного строя россии это определение отражает? разве государство может быть одновременно самодержавным и конституционным? 2) один из писал об итогах революции 1905г. : "власть была вынуждена прислушаться к мнению
общества, но продолжала воспринимать его как докучливого просителя. общество, в свою очередь, осталось при своём-настороженным и недовольном-отношении к власти. и те и другие оказались не готоовы к диалогу, начавшемуся в
столь драматических обстоятельствах". так ли это? что, по вашему мнению, означает понятие "диалог общества и власти"? при каких условиях он возможен? 3) октябристы одобрили роспуск 1 государственной думы. "помехой к
обновлунию нашего отечества" а. и.гучков назвал не правительство, а продолжавшую революзию. определите своё отношение к этой позиции.
Объяснение:
ответ:1) в одной газете государственный строй россии после революции 1905 г. был охарактеризован так: "конституционная империя с самодержавным царем". предположите, что имел в виду автор статьи. какие особенности
государственного строя россии это определение отражает? разве государство может быть одновременно самодержавным и конституционным? 2) один из писал об итогах революции 1905г. : "власть была вынуждена прислушаться к мнению
общества, но продолжала воспринимать его как докучливого просителя. общество, в свою очередь, осталось при своём-настороженным и недовольном-отношении к власти. и те и другие оказались не готоовы к диалогу, начавшемуся в
столь драматических обстоятельствах". так ли это? что, по вашему мнению, означает понятие "диалог общества и власти"? при каких условиях он возможен? 3) октябристы одобрили роспуск 1 государственной думы. "помехой к
обновлунию нашего отечества" а. и.гучков назвал не правительство, а продолжавшую революзию. определите своё отношение к этой позиции.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Психологическая характеристика ивана васильевича третьего
О характере и привычках Ивана Васильевича тоже известно мало. С. Герберштейн, побывавший в Москве уже при Василии III, писал об Иване: «…Для женщин он был до такой степени грозен, что если какая из них случайно попадалась ему навстречу, то от взгляда его только что не лишалась жизни» . Не обошёл он вниманием и традиционный [85] порок русских князей — пьянство: «во время обеда он по большей части до такой степени предавался опьянению, что его одолевал сон, причём все приглашённые были меж тем поражены страхом и молчали; по пробуждении он обыкновенно протирал глаза и тогда только начинал шутить и проявлять весёлость по отношению к гостям» . Автор одной литовской хроники писал об Иване, что он был «муж сердца смелого и рицер валечный» — что, вероятно, было некоторым преувеличением, так как сам великий князь предпочитал не ходить в походы сам, а посылать своих полководцев. С. Герберштейн по тому же поводу писал, что «великий Стефан, знаменитый палатин Молдавии, часто вспоминал про него на пирах, говоря, что тот, сидя дома и предаваясь сну, умножает свою державу, а сам он, ежедневно сражаясь, едва в состоянии защитить границы» .
Известно, что Иван III весьма прислушивался к советам боярской думы; дворянин Иван Берсень-Беклемишев (казнён при Василии III) писал, что великий князь «против собя стречю (возражения) любил и тех жаловал, которые против его говаривали» . Андрей Курбский тоже отмечал любовь монарха к боярским советам; впрочем, судя по словам оппонента Курбского по переписке, Ивана IV, отношения Ивана III с боярами были отнюдь не идиллическими.
Характеристика религиозных взглядов Ивана также наталкивается на недостаток данных. Известно, что в течение длительного времени его поддержкой пользовались еретики-вольнодумцы: двое новгородских еретиков (Денис и Алексей) были назначены в кремлёвские соборы; при дворе пользовался немалым влиянием Фёдор Курицын; в 1490 году митрополитом был избран Зосима, которого некоторые церковные деятели считали сторонником ереси. Судя по одному из писем Иосифа Волоцкого, Иван знал о связях своей снохи, Елены Волошанки, с еретиками