Реализм - в широком смысле - свойство искусства воспроизводить истину действительности путем воссоздания чувственных форм, в которых идея существует в реальности. В узком смысле - художественный метод отражения конкретно-исторического своеобразия действительности, социальной детерминированности личности и характера ее взаимоотношений с обществом.
Символизм - художественное направление конца 19 - начала 20 веков. Символизм характеризуется:
- дуализмом идеального и материального;
- противопоставлением социального и индивидуального;
- сближением духовно-нравственного с религиозным.
Для символизма важна затаенная, скрытая сторона того или иного явления.
Символизм (франц., от греч. sýmbolon - знак, символ), европейское литературно-художественное направление конца 19 - начала 20 вв. Оформилось в связи с общим кризисом буржуазной гуманитарной культуры, а также в связи с позитивистской компрометацией реалистических принципов художественного образа у парнасцев, натуралистов и в беллетристическом романе 2-й половины 19 в. Основы эстетики С. сложились в период конца 60-х - 70-е гг. в творчестве французских поэтов П. Верлена, Лотреамона, А. Рембо, С.Малларме и др.
Помимо преемственной связи с романтизмом, теоретические корни С. восходят к идеалистической философии А. Шопенгауэра и Э. Гартмана, к творчеству Р. Вагнера, к некоторым идеям Ф. Ницше, а также интуитивизма и философии жизни. Если С. стремился к воспроизведению мира явлений, то в его импрессионистической текучести; преимущественно же он был устремлен к художественному ознаменованию вещей в себе и идей, находящихся за пределами чувственных восприятий. При этом поэтический символ рассматривалсякак более действенное, чем собственно образ, художественное орудие, позволяющее возводить факты опыта к сверхвременной идеальной сущности мира, его трансцендентной Красоте. Наиболее общие черты доктрины С.: искусство - интуитивное постижение мирового единства через символическое обнаружение соответствий и аналогий; музыкальная стихия - праоснова жизни и искусства; господство лирико-стихотворного начала, основывающееся на вере в близость внутренней жизни поэта к абсолютному и в надреальную или иррационально-магическую силу поэтической речи; обращение к древнему и средневековому искусству в поисках генеалогического родства. При всём разнообразии духовных ориентаций символистов (от богоборчества А. Рембо и социального пафоса Э. Верхарна до католицизма П. Клоделя) С. как явление культуры в целом соприкасался с платоническими и христианскими символическими концепциями мира и культуры.
Импрессионизм - направление в искусстве последней трети 19 - начала 20 веков.
- утверждает изображение мгновенных, как бы случайных ситуаций и движений;
- добивается живой достоверности изображения.
Импрессионизм (от impression - впечатление), направление в искусстве последней трети 19 - начале 20 вв. Продолжает начатое реалистическим искусством 1840-60-х гг. освобождение от условности классицизма, романтизма и академизма и утверждает красоту повседневной действительности, простых, демократичных мотивов, добивается живой достоверности изображения. И. делает эстетически значимой подлинную, современную жизнь в её естественности, во всём богатстве и сверкании её красок, запечатлевая видимый мир в присущей ему постоянной изменчивости, воссоздавая единство человека и окружающей его среды.
10 там вроді
Объяснение:
Саратов — крупный город на юго-востоке европейской части России, административный центр Саратовской области.
Саратов — метеорит-хондрит весом 221 000 граммов. Назван в честь города Саратов, вблизи которого упал.
«Саратов» — кинотеатр в Саратове.
«Саратов» — фирменный поезд ФПК, курсирующий по маршруту Саратов — Москва — Саратов.
«Саратов» — название холодильников и морозильных камер, производимых заводом «СЭПО» в 1952—1992 и 1999—2020 годах[1][2][3].
Саратов — остров в Ленинском районе Саратовской области (47° с. ш. 132° в. д.)
«Саратов» — команда КВН из одноимённого города, выступает с 2011 года. Победители Премьер-лиги в финале 2013 года, фавориты Высшей лиги.
Саратов, Валерий Владимирович (1953—2015) — украинский политик, в 2010—2011 — председатель Севастопольской городской администрации.
«Саратов» — серия вычислительных машин разрабатывавшихся Центральным НИИ измерительной аппаратуры (ЦНИИИА), г. Саратов.
«Саратов» — название мини-футбольного клуба «Саратовец» из города Саратов в 2002—2010 годах (в 1998—2002 — «Саратов-СПЗ»).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Общественное устройство в период мустье
Мустьерский период пришел на смену ашельской археологической культуре в Евразии. Это время выделяют как средний палеолит. Мустьерский период совпал с концом рисс-вюрмского межледниковая, началом вюрмского оледенения в Евразии и распространением человека неандертальского типа. Территория расселения неандертальцев была обширнее, а при к окружающей среде выше, чем у людей раннего палеолита.
Мустьерский период был значительным шагом вперед в развитии производительных сил первобытного общества. Появляется разнообразный по количеству и производственным функциям каменный инвентарь. Более совершенной стала техника раскалывания и так называемой вторичной обработки камня. В мустьерскую эпоху окончательно оформляется леваллуазский изготовления каменных пластин. Их скалывали с нуклеуса, нанося удары от центра с двух сторон камня. В результате получались крупные пластины-сколы, которые были заготовками для дальнейшей обработки. Такие пластины леваллуа становятся основным материалом для изготовления орудий труда. Мустьерские нуклеусы, с которых скалывали пластины, обычно имеют правильную дисковидную или пирамидальную форму. Применение леваллуазской техники обработки камня улучшило качество орудий труда, сделало их более разнообразными. Заготовку-пластину легче было превратить в орудие с острым лезвием, например в нож или наконечник копья, скребло или скобель. Обрабатывая пластину ударами, ей придавали нужную форму.
Природные условия, в которых жили неандертальцы, отличались от современных. В результате значительного увлажнения и некоторого общего похолодания в северных областях Европы, Азии и Америки образовались мощные ледяные покровы. Часть современной Европы и Северной Азии была покрыта льдом. Существовало три центра этого оледенения: один в Скандинавии, другой в Западной Сибири (Таймырский ледник), а на северо-востоке Азии и севере Америки возвышался Чукотский ледяной барьер. На многие миллионы квадратных километров простиралась безмолвная, необитаемая ледяная пустыня. Некоторые представления о древнем леднике дает ледяной массив современной Гренландии, ледники в горах и слои вечной мерзлоты на севере.
Климат ледниковой эпохи отличался большой влажностью, лето было прохладным, а зима сравнительно мягкой. В предледниковой зоне ландшафт в основном был тундровый и лесотундровый: травы и кустарники служили кормом для травоядных животных — мамонтов, шерстистых носорогов, северных оленей. В степях обитали бизоны и зубры, ближе к ледникам — типичные представители приледниковой зоны: мускусный овцебык и песец.