В Европе XIX век — это век окончательного утверждения
западного типа цивилизации в качестве техногенной цивилизации.
Параллельно с корпоративным коллективизмом формируется социально-
групповое и классовое сознание. С одной стороны, осознает общность своих
социальных интересов буржуазия, класс капиталистов, с другой стороны,
рабочий класс, пролетариат.
В результате классо-образующих процессов XIX век в Европе — это век
обострения классовой борьбы, развернувшихся социальных революций. Начало
классовым битвам было положено еще в XVII-XVIII веках. Великая английская
(1640-1660) и Великая французская революции (1789-1794) положили начало
процессу утверждения буржуазии в качестве господствующего класса в
политической организации европейского общества. В XIX веке буржуазные
революции охватили другие европейские страны. В 1820-1821, 1848 гг. революции
произошли в Италии. В 1830 г. вспыхнула революция в Бельгии. Целая серия
революций 1854-1856 гг. сотрясала Испанию. В 1848 г. произошли революционные
выступления в Германии. В 1849 г. революция в Венгрии. Роль лидера социальных
революций в Европе играла Франция. После Великой буржуазной революции 1789-
1794 гг. она пережила еще три — в 1830,1848 и 1871 гг. Наряду с буржуазией в
социальных революциях XIX века активно выступает пролетариат. В форме
крупных восстаний он стремится отстоять свои права. Восстание лионских
ткачей во Франции (1830и1839),1839 восстание силезских ткачей в Германии,
чартистское движение в Англии свидетельствуют о растущей силе рабочего
класса. К середине XIX века организуется политическая организация рабочего
класса Европы — Первый Интернационал.
«Доколе будет существовать армия и находиться в состоянии противиться неприятелю, до тех пор сохраним надежду благополучно довершить войну, но когда уничтожится армия, погибнут Москва и Россия. Приказываю отступать».
Кутузов считал, что с занятием Москвы армия Наполеона будет слабеть и таять. На военном совете он сказал: «Вы боитесь отступления через Москву, а я смотрю на это как на провидение, ибо это армию. Наполеон, как бурный поток, который мы еше не можем остановить. Москва будет губкой, которая его всосет».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить расказ по на тему искусство древних египтян
Древние египетские жители поклонялись многим богам. Наиболее почитаемыми были те, которые связаны с солнцем, рекой и миром мёртвых. Большинство богов изображались как полуживотное — получеловек. Фараон считался сыном бога солнца Ра и мог рассчитывать на всевышних и на загробную жизнь.
Усыпальницами для фараонов Древнего Египте служили пирамиды. Древние люди верили, что после смерти человеку могут понадобиться вещи,которыми он пользовался ранее. Поэтому рядом с мёртвым лежали оружие, полезные и ценные предметы. Само тело мумифицировалось, чтобы сохраниться как можно дольше. Провести над собой такой обряд после смерти могли не только фараоны, но и зажиточные египтяне, например, землевладельцы или вельможи.древнее царство— это первый этап истории. В это время укрепляется государство, захватываются ближайшие земли. Фараонам начинают поклоняться и называть их «Сынами солнца». Для них строят величественные пирамиды, в которых хранятся мумии умершего, оружие и несметные богатства.Среднее царство — следующий период. Среди египтян начинаются восстания рабов и простолюдинов. Это ослабило государство, чем и воспользовались азиатские племена. Они начали нападать, но воины Египта смогли изгнать их со своей территории и извлечь из атак пользу. Благодаря этим боям египтяне познакомились с новым оружием и колесницами и тоже стали ими пользоваться.Новое царство — последний этап существования цивилизации. В это время она переживает свой расцвет. Появляется много памятников культуры, происходит несколько успешных военных наступлений, и границы Египта расширяются. Но войны были удачными не бесконечно. В кон-концов из-за проигранных боёв страна ослабляется и становится лёгкой добычей. Многочисленные армии захватывают территорию древнего Египта. Так заканчивается история великой цивилизации.Древний Египет оставил после себя большое количество памятников. Искусство этого государства было тесно связано с религией. Поэтому основное культурное наследие имеет отношение к загробной жизни египтян. Прежде всего это пирамиды, о которых уже говорилось в этом докладе. Это были огромные строения с богатым убранством внутри. Строительство их было тяжёлым и долгим трудом. Фараоны хотели выделяться среди других людей, поэтому и строили столь величественные гробницы. Стены их украшались высеченными картинами — барельефами. Они прославляли жизнь правителя.
У подножия пирамид лежали гигантские сфинксы — львы с человеческим лицом. Несмотря на огромные размеры в них можно увидеть портретные сходства с фараонами. Эти скульптуры подчёркивали величие правителей и нечеловеческую силу.
Живопись Древнего Египта оригинальна и легко узнаваема. Основные цвета их изображений — это чёрный, белый и оттенки коричневого, жёлтого и красного. Основные цвета долго оставались яркими, потому что изображения покрывались слоем смолы. Рисовали в основном людей и богов. Это были довольно схематичные изображения существ с телом человека и головой птицы или животного.
Египтяне стали первыми использовать письменность и алфавит. Их загадочные записи долгое время оставались нерасшифрованными. Но в итоге учёные с ними справились. Алфавит египтян состоял из одних согласных. Чтобы пояснить что означает слово, за значками следовало изображение предмета, о котором говорится. Поэтому письменные сообщения египтян похожи на таинственные рисунки.
Древний Египет был великой и загадочной цивилизацией. Он оставил после себя немало тайн и знаменитых памятников. Эти места и сейчас привлекают внимание учёных и туристов, которые специально едут сюда, чтобы увидеть пирамиды и сфинксов, чтобы притронуться к истории.