Государственное устройство гуннов
В гуннское объединение входили различные племена. Государство гуннов строилось по военному принципу: оно было разделено на левое, центральное и правое крылья.
Вторыми лицами государства после шаньюя были «туменбасы» – темники. Ими являлись обычно сыновья правителя или его близкие родственники. Они возглавляли 24 рода, а все 24 темника подчинялись лично шаньюю.
У каждого темника имелось по 10 000 вооруженных всадников. Темник назначал тысячников, сотников и десятников. Каждому из них определял территорию с кочующим населением. Все мужчины были приписаны к какому-нибудь отряду. Каждый должен был заниматься воинскими упражнениями, иметь при себе оружие – лук со стрелами, саблю и копье.
Правящий слой империи состоял из родоплеменной знати. Три раза в год все вожди, военачальники собирались у шаньюя для «принесения жертв предкам, Небу, Земле, духам людей и небесным духам». Все собравшиеся были родственниками шаньюя. Они обсуждали государственные дела.
В гуннском обществе были сильны черты патриархально-родовых отношений. При существующем еще родовом строе в гуннском обществе начали формироваться новые отношения. Появились частно-семейная и личная собственность на скот и на землю. У гуннов имелись рабы из числа военнопленных и населения подвластных областей. Рабы использовались в качестве домашней прислуги, пастухов, ремесленников, землепашцев.
Для содержания аппарата управления взимались налоги. Имелась у гуннов и письменность.
Объяснение:
по этому материалу
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 2. Рассмотрите иллюстрации и выполните задание: ( ) Определите какие орудия труда относятся к эпохи мезолита и напишите название (не менее 3-х)
Объяснение:
1.Факт.
Константин наделить церковь гражданскими правами.
Римский император Константин, чье имя часто употребляется историками с приставкой «Великий», продолжил дело своего отца цезаря Констанция Хлора и оказал большое влияние на распространение христианства. При нем после 300 лет гонений Церковь перестала преследоваться и была наделена гражданскими правами, благодаря чему люди впервые смогли открыто говорить о своей вере. Изданный в 313 году Миланский эдикт провозгласил религиозную терпимость на территории всей империи, при этом традиционное для государства язычество потеряло роль официальной религии. Христианам была возвращена собственность, отнятая при гонениях. Константина стали называть равноапостольным, потому его дела приравнены благодеяниям апостолов. Об этом сообщает "Рамблер".