в россии эпоха просвещения занимает преимущественно вторую половину xviii века, когда правительство активно способствовало развитию наук и искусств. в этот период возникли первые российские университеты, библиотеки, театр, публичные музеи и относительно независимая пресса
зарубежное влияние в архитектуре раньше всего сказалось на московских постройках нарышкинского стиля, который включил в традиционный -византийский архитектурный стиль элементы западноевропейского барокко. нарышкинский стиль получил своё название от боярской семьи нарышкиных, к которой, в частности, относилась мать петра i, наталья нарышкина. в конце xvii в. ими были возведены некоторые постройки, такие как церковь покрова в филях, сохранившиеся до нашего времени. более решительный разрыв с византийской традицией состоялся в новой столице петра i, санкт-петербурге, который с самого начала строился в духе петровского барокко. к нему, в числе прочих, относится знаменитый петропавловский собор, усыпальница семьи романовых. первым архитектором петербурга был итальянец доменико трезини, но уже в эту эпоху в россии работали собственные талантливые зодчие, такие как иван зарудный. некоторые здания строили по эскизам самого петра великого.
петропавловский собор
своей вершины барокко достигает в елизаветинскую эпоху, когда работала целая школа талантливых архитекторов, таких как дмитрий ухтомский и савва чевакинский. тем не менее, из других стран европы по-прежнему активно приглашали иностранцев, таких как антонио ринальди. самым зодчим этого времени считается растрелли, который возвел зимний дворец, смольный монастырь, строгановский дворец, большой петергофский дворец и множество других великолепных зданий петербурга и его окрестностей. с приходом к власти екатерины великой растрелли вынужден был уйти в отставку, так как императрица отдала предпочтение второму главному стилю эпохи просвещения — классицизму. этот стиль в россии представлен работами карло росси, джакомо кваренги, василия баженова, матвея казакова и других мастеров.
изобразительное искусство править
в xviii в. традиционная иконопись постепенно приходит в упадок. все большее влияние на неё оказывает проникающая из-за рубежа масляная живопись, которая к этому времени прошла большой путь развития от эпохи возрождения до барокко. среди наиболее известных представителей иконописи этого периода выделяются г. т. зиновьев, а. и. казанцев и с. с. нехлебаев. иконы писал также известный живописец в. л. боровиковский.
в. л. боровиковский. портрет м. и. лопухиной, 1797
первые художники в современном смысле этого слова, такие как и. н. никитин и а. м. матвеев, учились за границей. другие (а. шлютер, л. каравак) были приглашены из-за границы и работали в качестве придворных живописцев. они не только создали отечественную школу живописи (и. я. вишняков, а. п. антропов, а. и. бельский), но и положили начало традиции, которую в современном искусствоведении называют россикой, изображению жизни западноевропейскими живописцами (п. ротари, г. х. грот, а. рослин и
после открытия в 1757 г. академии художеств живопись эпохи просвещения достигает расцвета в работах мастеров д. г. левицкого, в. л. боровиковского, ф. с. рокотова.
Первые мероприятия советской власти в области экономики. Пришедшие к власти в России большевики были профессиональными революционерами. Программа партии была нацелена на захват власти, а экономические проблемы обозначались в ней лишь в общих чертах. Предполагалось, что после победы пролетарской революции и установления диктатуры пролетариата наступит переходный период от капитализма к социализму. За это время необходимо было ликвидировать частную собственность, сосредоточить производство в руках "рабоче-крестьянского" государства, сформировать хозяйственные связи, основанные на административном распределении продукции из единого центра.
В ноябре 1917 г. Ленин определил первоочередные меры в экономической области: "...рабочий контроль над фабриками, следующая за этим экспроприация их, национализация банков, создание высшего экономического совета, регулирующего все хозяйство страны". 14 ноября был принят декрет и "Положение о рабочем контроле".
Рабочий контроль вводился во всех промышленных, торговых, транспортных, банковских и других предприятиях, где применялась наемная рабочая сила. Некомпетентное вмешательство рабочих контролеров в деятельность предприятий вызывало недовольство предпринимателей. В знак протеста многие из них стали закрывать свои фабрики и заводы. В ответ большевики начали экспроприацию частных предприятий. Однако первоначально национализация выступала не как инструмент создания социалистической экономики, а как ответная реакция государства на враждебные шаги со стороны предпринимателей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А) Суретте бейнеленген үдеріс қалай аталады дәм дадададададдададаа
фотосинтез
Объяснение: