У середині VI ст. до Р.Х. шостий римський цар Сервій Туллій затверджує перші в історії давнього Риму закони, внаслідок яких все населення Риму було поділено на класи за майновим принципом[1]. Внаслідок цього розпочинається поступове формування заможного класу громадян(патриціїв) та бідних плебеїв. У 510 році було повалено владу останнього римського царя Тарквінія Гордого, внаслідок чого в Римі утверджується республіканська форма правління. За своєю спрямованістю Римська республіка була патриціанською[1]. Це не могло не призвести до напруженості між класами. В цілому, період боротьби патриціїв та плебеїв займає період від реформ Сервія Тулія до 287 р. до Р.Х.(плебісцит Гортензія)'[2].
Объяснение:
Dmitrievna Lvovich
09.11.2022
Когда в политической жизни тюрко-монголов настал переломный период, когда история сделала свой исторический вызов, «Небо с Землей сговорились» и определили его, Чингисхана, «отмеченного печатью небесного происхождения», быть единственно законным правителем мира, «царем царей», государем божьей милостью.
Идея о небесном мандате Чингисхана на правление земной империей стала официальной идеологией государства Чингисхана. Идеологическая доктрина провозгласила незыблемость власти Чингисхана и чингисидов над окуйменой и руководящую роль монголов над всеми прочими народами. Источник политической власти членов «золотого рода» – генеалогия, а именно: их принадлежность к прямым потомкам Чингисхана по мужской линии. Исключительное право на царство признается только за первыми четырьмя сыновьями Чингисхана от его старшей жены Бортэ – Джучи, Чагатаем, Угэдеем, Толуем – и их прямыми потомками, которые и составляют «золотой род» – правящую монгольскую династию.
Итак, начиная с курултая 1206 г. Чингисхан ведет последовательное созидание настоящего государства, и в этом деле он опирался на свои основные принципы – деление людей на подлых, эгоистичных, трусливых и, наоборот – на честных, справедливых, смелых, которые ставили свою честь и достоинство выше безопасности и материального благополучия; особое уважение к кочевникам, морально и нравственно превосходящим оседлые народы; глубокая религиозность каждого – от великого хана до последнего дружинника (Чингисхан считал, что такая религиозность является непременным условием той психологической установки, которую он ценил в своих подчиненных); государство должно опираться не на религиозную идеологию, а на национальный тюрко-монгольский принцип, только такой принцип может стимулировать у тюрков и монголов духовно возвышающие ценности – отсутствие догматизма и веротерпимость, касающаяся христиан, мусульман, буддистов и т. д., только лиц иудейского вероисповедания монголы и тюрки чуждались (освободив от податей духовенство всех религий, они продолжали брать налоги с раввинов). Официальной государственной религии в период правления Чингисхана не было, среди его воинов, полководцев и администраторов присутствовали тэнгрианцы, буддисты, мусульмане и христиане.
Согласно этим принципам, власть правителя должна опираться не на какое-либо господствующее сословие, не на какую-нибудь определенную официальную религию, а на определенный психологический тип людей. Такие люди («небесные») считали, что только законы Ясы создать государство и навести порядок, поэтому они провозгласили Чингисхана Верховным правителем и увлекли за собой весь народ. Да и народ понял, что при правильном соблюдении законов, не нарушая их, можно жить спокойно. Кстати, Чингисхан с начала своего правления опирался на сотню верных сподвижников, с которыми он создал впоследствии Великую тюрко-монгольскую империю, которая в отличие от государств, образованных кочевниками, простояла века. Организационные реформы утвердили новый порядок в жизни кочевников, несмотря на то что вмешательство государства в права вождей племен, родов и кланов, подчинение аристократии приказам, разделение населения на военные единицы, введение обязательной воинской повинности противоречили традициям кочевников-степняков, их жизненному укладу.
Промежуток времени между победой над найманами (1204 г.) и походом против тангутов (1209 г.) стал единственным периодом в жизни Чингисхана, когда на первый план вышли не войны, а решение организационных задач. В это время им были заложены основы внутренней структуры империи, он занимался вопросами укрепления власти правящего дома, а вести военные действия Чингисхан предоставил своим военачальникам. Хотя одно исключение все-таки было сделано. В 1206 г., после окончания Великого курултая, Чингисхан выступил против Буйрук-хана, у которого в свое время нашли приют Кучлук, сын Таян-хана, и Токтоа-Баки, вождь меркитов.
После блестящей победы Чингисхану подчинились кыргызы, которые в 1207 г. направили к нему послов с великолепными белыми соколами в знак своего преклонения перед его властью и присяги на верность. В следующем году примеру кыргызов последовали ойраты. Слава и авторитет Чингисхана распространились по всей Центральной Азии. Сведения о восхождении его к власти и о его военных успехах дошли до Уйгурского государства Кочо. Уйгуры признали над собой власть Чингисхана. Это стало политическим событием огромного значения и имело серьезные последствия. С военной точки зрения покорение уйгуров освободило монголов от необходимости укреплять юго-западный фланг своей империи.
Примеру уйгурского государя последовал предводитель карлуков Арслан. В 1211 г. Арслан прибыл преклонить колени перед Чингисханом. Принимая во внимание добровольную капитуляцию, Чингисхан женил его на своей дочери.
is0019
09.11.2022
Во-вторых, большую роль в образовании смуты играло закрепощение крестьян - это обостряло ситуацию в обществе. В-третьих, по моему мнению это главная проблема, кризис династии московских князей. После Фёдора не осталось наследников и власть перешла в чужие руки. Также большую роль в это время играла Польша и её претензии на русский престол. Ещё голод, который настроил крестьян против власти, из-за этого были всяческие народные восстания. В общем, если собрать все эти причины, то получается одна большая - отсутствие целостности государства. Правление Годунова мне ничем не запомнилось, кроме польских интервентов и голода 1601-1603 года. Единственное, что он и делал хорошее, так это людям чем мог в этот период. Появление Лжедмитрия первого, чудом сына Грозного, продержался на престоле 1 год, после чего был убит сторонниками Василия Шуйского, организовавших заговор против Лжедмитрия. Потом пришёл ещё один дурачок, который утверждал, что его не убили и он смог ну это вообще был бред, поэтому он и полугода не продержался у престола. Вообще их было очень много, Лжедмитриев, после второго уже не верили и Земский собор выбрал Василия Шуйского в 1606 году. Шуйский был слабым и бесхарактерным человеком, а народу нужен достойный правитель держать их. Но Василий Шуйский не был таким и народ был недоволен, его бояре делали что хотели, потому что он не мог им отказать и просто со всем соглашался. Его правление вообще бесполезно, как я считаю. И в конце его свергли, постригли в монахи и позже вообще убили, потому что он не смог подавить восстание Лжедмитрия второго. После его правления в 1610 было назначено 7 бояр, которые будут управлять государством. Этот период известен народным ополчением по руководством Минина и Пожарского, которое длилось год, но было подавлено. Ну а после семибоярщины, которая длилась 3 года, в 1613 Земским собором был избран в цари Михаил Романов, первый Романов, Так закончилось смутное время и окончательно оборвалась ветвь династии рюриковичей, что послужило основанию новой династии (не имевшей вообще никакого значения к престолу, просто Михаила выбрали как самого молодого из кандидатов, надеясь на то, что он позволит боярам управлять собой в силу своей неопытности управлением государства и малолетства, но вышло не так, он оказался достойным правителем)Начало смутного времени начинается с правления Бориса Годунова, после смерти Фёдора Ивановича - сына Ивана Грозного и последнего из своего рода рюриковичей. Есть ряд причин, которые привели Русь к смуте. Во-первых, это произошла из-за большого разорения в период опричнины при Иване Грозном, потому что земли забирали, бояре уже мало чего могли и Грозный стремился к единоличному правлению, без соправителей и которых он всех разослал по ссылкам. Так вот, Борис Годунов был вроде бы двоюродным племанником Грозного и Фёдора Ивановича (сын Ивана Грозного был слабоумный, ну так по крайней мере считали все, и поэтому ему назначили
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чого домагалися плебеї в боротьбі з патриціями? Які результати цієї боротьбі?
У середині VI ст. до Р.Х. шостий римський цар Сервій Туллій затверджує перші в історії давнього Риму закони, внаслідок яких все населення Риму було поділено на класи за майновим принципом[1]. Внаслідок цього розпочинається поступове формування заможного класу громадян(патриціїв) та бідних плебеїв. У 510 році було повалено владу останнього римського царя Тарквінія Гордого, внаслідок чого в Римі утверджується республіканська форма правління. За своєю спрямованістю Римська республіка була патриціанською[1]. Це не могло не призвести до напруженості між класами. В цілому, період боротьби патриціїв та плебеїв займає період від реформ Сервія Тулія до 287 р. до Р.Х.(плебісцит Гортензія)'[2].
Объяснение: