(в поздней историографической традиции Яросла́в Му́дрый; ок. 978[1] — 20 февраля[2][3] 1054, Вышгород) — князь ростовский (987—1010), князь новгородский (1010—1034), великий князь киевский (1016—1018, 1019—1054).
Ярослав Владимирович МудрыйꙖрославъ Володимѣровичь
Портрет из Царского титулярника, XVII век
Княжий знак Ярослава МудрогоКнязь новгородский1010 — 1034ПредшественникВышеслав ЯрославичКнязь киевский1016 — 20 февраля 1054ПредшественникСвятополк ЯрославичРождение978[1]Смерть20 февраля 1054
Вышгород, Киевская РусьМесто погребенияСофийский СвятославичМатьРогнеда ШведскаяДетиВладимир, Анастасия, Изяслав, Елизавета, Святослав, Всеволод, Игорь, Вячеслав, АннаОтношение к религииправославие Медиафайлы на Викискладе
Запрос «Ярослав Мудрый» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Ярослав Владимирович — сын князя Владимира Святославича (из рода Рюриковичей) и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, отец, дед и дядя многих правителей Европы. При крещении был наречён Георгием. В Русской православной церкви и Православной церкви Украины почитается как благоверный князь; день памяти — 20 февраля (4 марта) в високосный год или 20 февраля (5 марта) в невисокосные годы.
При Ярославе Владимировиче на Руси начали строить храмы, стали развиваться культура и образованность, выросла численность населения, Киев стал богатейшим городом, был составлен первый известный свод законов русского права, который вошёл в историю как «Русская правда». Ярослав Мудрый построил дружеские отношения со Швецией, а также наладил отношения с Византией, Священной Римской империей и другими странами Европы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Викреслити із запропонованого переліку зайве прізвище і пояснити свій вибір: Монтеск’є , Вольтер, Фрідріх І , Дідро, Руссо
Начало широкого железнодорожного строительства в России было положено указом от 26 января 1857 года. В указе намечался план строительства железных дорог, которые бы связали столицу империи с центральными районами страны, с Поволжьем, с балтийскими и малороссийскими портами, с западной сухопутной границей. Вопрос о сооружении железнодорожной магистрали на Северном Кавказе в этот период не ставился. И это понятно, ведь здесь шла война. Во второй половине XIX века транспортная сеть в самой России находилась в процессе модернизации. Вторая половина XIX века была периодом напряжённого железнодорожного строительства. По темпу развития железнодорожной сети Россия стояла на одном уровне с Соединенными Штатами Северной Америки. В Европейской России развитие шло медленнее (хотя несколько быстрее, чем во всей Европе), а в Азиатской России – гораздо быстрее. Н.В. Муравьев – министр юстиции — ратовал за освоение дальних пределов Российской империи и за активное участие заключенных в строительстве железных дорог. Интересно, что Амурскую железную дорогу (начало современной Байкало-Амурской магистрали) начали строить каторжники, но строительству помешала Первая мировая война. На строительстве Амурской железной дороги с мая 1910 по январь 1916 г. были заняты 2500-3000 заключенных