Inozemtseva Korolev1271
?>

Опишите в 3-х предложениях положение Казахского ханства после смерти Хакназар хана. 2. Определите не менее 3-х причин объединения в союз казахских правителей и Шайбанидов. 3. Итоги борьбы Казахского ханства и Шайбанидов против общего врага. 4. Оцените личность Шигай хана, приводя аргументы.

История

Ответы

skzzkt
Средневековое Сербское государство в XIV в. являло собой неск-ко самостоятельных феодальных владений. Это бы облегчило туркам победу. Однако страшная угроза турецкого завоевания заставила независимых сербских князей и королей объединиться для отпора врагам. Инициативу взял на себя правитель Центр. и Сев. Сербии князь Лазарь. Он сумел объединить большинство сербских земель и начать мобилизацию всех сил Сербии для борьбы. Местом сбора сербских войск была столица владений Лазаря — город Крушевац.

Турки также готовились к сражению. Турецкий султан Мурат соединил военные силы в городе Пловдиве. Турецкими войсками, нах-ся на Балканском п/острове, командовал младший сын Мурата — Баязид. Для их усиления была создана ещё армия, сформированная в Малой Азии, где нах-ся тогда центр турецкого государства. Этой армией командовал старший сын султана Якуб.
В турецком военном лагере находилось не менее 20 тыс. воинов вассальных феодалов, в самой турецкой армии насчитывалось около 30 тыс. воинов. Как турецкая, так и сербская армия состояла из пехоты и конницы. Основой вооружения обеих армий было холодное оружие: мечи, сабли, копья. Кроме того, использовались луки со стрелами и самострелы (особый лук со специальным ложем для стрелы) . Были и простейшие машины, поражавшие противника каменными ядрами на расстоянии до 700 м. По новейшим данным, каждая сторона имела пушки, но они были несовершенны, что после неск-ких выстрелов приходили в негодность. Турецкая конница превосходила сербскую.
Турки сооружали частоколы и рыли замаскированные ямы. Когда конница противника врывалась в их лагерь, она попадала в такие ловушки. Затем турецкие войска переходили от обороны к наступлению.
Сражение на Косовом поле, у слияния рек Ситницы и Лабы близ города Приштины, началось на рассвете 15 июня 1389 г. Наступали сербы. В центре боя находились сербские войска Лазаря, против- султана Мурата. Правым флангом турок командовал Баязид, против- боснийцы во главе с воеводой Вуковичем. На левом фланге противостояли друг другу Якуб и правитель Южной Сербии Вук Бранкович. Поначалу сербам удалось прорвать оборону турок и оттеснить войска Якуба к линии обозов. Наступавшая в центре конница сербов наткнулась на замаскированные ямы и частоколы. Турки воспользовались смятением сербов и усилили натиск
В этот тяжелый момент приближенный Лазаря, сербский патриот Милош Обилия, совершил героический подвиг: перейдя на сторону врага якобы для сообщения важных сведений, он ударом меча убил султана Мурата. Милоша тут же растерзала охрана султана. Узнав о случившемся, Баязид приказал скрыть от армии смерть отца. Приняв командование, Баязид повел войско в наст-ние. В разгар боя конь сербского князя Лазаря провалился в скрытый турецкий ров. Лазаря схватили и по приказу Баязида тут же обезглавили. Сербская армия, лишившись гл. военачальника, дрогнула и начала отступать. У турок было втрое больше войск, чем у сербов, и они одержали победу. Сербские феодалы боялись вооружать своих крепостных, поэтому единственная сила, к/я могла бы разгромить турок, — сербские крестьяне — не была использована. По оценкам историков, сербы могли бы собрать армию из крестьян числом от50-80тыс, из к/х треть была бы конной.
Битва на Косовом поле — одно из самых кровопролитных сражений средневековья. 80% ее участников погибли на поле боя.
Поражение на Косовом поле привел к тяжелым последствиям: народы Балканского п/острова более чем на 400 лет потеряли свободу и независимость.
Но героизм сербов не пропал даром, турки были вынуждены сохр-ть православие.
Aleksei Aleksandrovna649
Средневековье

Распространенный миф гласит, что в Средние века жизнь женщины протекала в уединении, едва
ли не в заточении, была строго ограничена пределами внутренних покоев и включала, в общем,
небольшой набор занятий – воспитание детей, уход за больными, рукоделие. 

Однако

В пределах трех сословий можно рассмотреть пять групп женщин:

- женщины из класса свободных землевладельцев (жены йоменов, рыцарей, хозяйки маноров);

- монахини (преимущественно – представительницы высших сословий, женщины из знатных
рыцарских, а также зажиточных торговых семей);

- полноправные горожанки; женщины более низкого сословия, но также проживавшие в городах;

- представительницы крупнейшего сословия Средних веков, чьи права и обязанности были
закреплены феодальной традицией;

- крестьянки, батрачки, сервки.

Хозяйке манора зачастую приходилось управлять землями супруга (фермами, замками и т.д.)
единолично. При необходимости она распоряжалась сотнями акров земли, урожаем, скотом и
недвижимостью, многочисленными работниками и их имуществом, участвовала в судебных
тяжбах, отбивала вооруженные атаки, а иногда даже участвовала в них сама.

Часто в их обязанности входило:
- поддерживать дома арендаторов в надлежащем состоянии;
- участвовать в судебных тяжбах;
- присматривать за ходом полевых работ и наказывать нерадивых работников;
- организовать оборону манора, если потребуется.
- отвечать за ведение хозяйства в доме с сотнями слуг и домочадцев и т.д.

Понятно, что подобный спектр обязанностей требовал обширных познаний в области
юриспруденции, бухгалтерского дела, сельского хозяйства и военного искусства, не
говоря уже о кулинарии, медицине и рукоделии.

«Женщина, которая живет в своем поместье, должна быть мудра. Она должна обладать
смелостью мужчины. Ей не следует угнетать арендаторов и работников, но надлежит быть
справедливой и твердой. Она должна следовать словам мужа и мудрых советчиков, чтобы люди
не думали, что она поступает исключительно по своей воле. Она должна знать законы
ведения войны, чтобы командовать своими людьми и защищать свои земли, если на них нападут.
Она должна знать все, что касается дел ее мужа, чтобы выступать как посредник в его
отсутствие или же действовать в своих интересах, оставшись вдовой. Она должна умело
управлять работниками. Чтобы надзирать за ними, она должна разбираться в сельском хозяйстве.
У нее всегда должны быть необходимые запасы для пряжи и тканья, потому что рачительная
хозяйка порой приносит больше дохода, чем пахотное поле».

Статистика показывает, что в Англии и Франции примерно 7-10% женщин так и не вступали в
брак. Для представительниц высшего сословия монастырь с определенного момента стал вполне
приемлемой альтернативой семейной жизни. В монастыри принимали девушек, чьи родственники
не могли или не хотели подыскивать им мужей; монастырь служил как тюрьмой для мятежниц,
так и надежным пристанищем для интеллектуалок; он был единственной альтернативой браку
для знатных женщин, которые, в отличие от представительниц других сословий, по рождению
были лишены возможности выбора.

Поскольку монастыри находились на самообеспечении, монахини работали как минимум 5-6 часов
в день, повинуясь уставу св. Бенедикта, который гласил: «Праздность – враг души».
Настоятельница женского монастыря – один из влиятельнейших статусов, доступных для женщины
в Средние века. Она отвечала не только за духовное окормление своей паствы, но и управляла
монастырем точь-в-точь, как благородная дама – поместьем.

В XII-XIII вв. монахини исполняли все необходимые виды работ; записи, сделанные в монастыре
св. Радегунды, свидетельствуют о том, что они сами выносили мусор и таскали воду,
рубили дрова, готовили пищу, прибирались, мыли посуду (в конце Средних веков выше
перечисленным уже будут заниматься слуги) и, более того, лично работали в монастырских
кузнях и рыли могилы для погребения умерших сестер. Монахини шили облачения (в рукоделии
особенно отличались бенедиктинки) и переписывали книги (своими скрипториями, преимущественно,
славились женские монастыри в Германии). Многие монастыри также предоставляли убежище для
вдов и благородных девиц, которые жили и трудились бок о бок с монахинями, хоть и не
приносили обетов.

И для невинных развлечений место вполне находилось (натурально невинных, кроме шуток!
В XI-XII веках в английских документах встречаются вполне нейтральные упоминания о том,
что по праздникам монахини вместе с монахами из соседних монастырей на каком-нибудь
общественном лугу вместе танцуют (!) и играют).

Свободная горожанка – это представительница буржуазии, женщина из торговой или ремесленной
семьи. От нее требовалось не только вести хозяйство, но также и мужу в мастерской
или в лавке. Горожанка могла как заниматься ремеслом вместе с ним, так и иметь собственное
дело; количество «самостоятельных женщин» (т.н. femmes soles) особенно возросло после
Великой чумы, когда рабочих рук катастрофически не хватало.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Опишите в 3-х предложениях положение Казахского ханства после смерти Хакназар хана. 2. Определите не менее 3-х причин объединения в союз казахских правителей и Шайбанидов. 3. Итоги борьбы Казахского ханства и Шайбанидов против общего врага. 4. Оцените личность Шигай хана, приводя аргументы.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rs90603607904
YelenaZOLTANOVICh105
elav20134518
bestform
darialyagina
hristos1212
Vyacheslavovna1108
fedoseevgleb
uzunanna19922488
MikhailovnaAnastasiya
marketing601
АлександровнаАслан1571
bessalaias
Lesya
titov-es3095