Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Церковный раскол XVII века был вызван: А) введением патриаршества; Б) реформами патриарха Никона; В) Реформами Ивана Грозного; Г) деятельность еретиков. 2. «Поход за зипунами» в Персию возглавил руководитель крестьянского восстания XVII в.: А) В. Ус; Б) Е. Пугачев; В) И. Болотников; Г) С. Разин. 3. Переяславская Рада положила начало: А) воссоединению Украины и России; Б) гетманству Богдана Хмельницкого; В) сословно- представительной монархии в России; Г) Речи Посполитой как единому государству. 4. Часть государственного налога, определенного властью для городской или сельской общины и определенного между дворами, называлась: А) подворной податью; Б) подушной податью; В) общинной податью; Г) поземельной податью. 5. Основная форма эксплуатации русских крестьян в XVII веке: А) полюдье; Б) отходничество; В) денежный оброк; Г) барщина. 6. Руководителем старообрядцев являлся: А) Никон; Б) Аввакум; В) Илларион; Г) Филарет. 7. Решение о включении Левобережной Украины и Киева в состав России принял: А) Петр I; Б) Алексей Михайлович; В) Иван IV; Часть 2.. Назовите слово, для этого необходимо расставить в хронологической последовательности события и точно назвать их даты. Это Административно - территориальная единица, занимавшая промежуточное положение между станом и уездом. Ь. Избрание Михаила Романова царем. О. Царствование Бориса Годунова. Л. Указ об «урочных летах», начало сыска крестьян. В. Царствование Федора Ивановича. С. Царствование Лжедмитрия I. О. Введение патриаршества в России. Т. Царствование Василия Шуйского. Часть 3 Кроссворд « Путешествие в древнюю Москву». Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. 1. О 2. П 3. О 4. Л 5. Ч 6. Е 7. Н 8 И 9. Е В каком городе стоит памятник, на котором есть такая надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия, в лето 1818 года.»? Кто хозяйничал в Москве в начале 17 века? Какой город заняли шведы в начале 17 века? Место, где проходили собрания новгородцев. Что должно было защищать народное ополчение? Что стали собирать новгородцы для создания народного ополчения? Кто занимался хозяйством ополчения и его казной? Верховным воеводой пригласили князя . . . . Войска Пожарского штурмом взяли Китай-город, а затем сдался и гарнизон . . . . Часть 4. Определи историческую личность. …………К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей. …………Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века. …………Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял российский престол. …………Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг. …………Он получил прозвище “тушинский вор”, так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы. ………….Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения, созванного в Нижнем Новгороде. ………….Этот царь получил прозвище “Тишайший”. Часть 5 . Определи исторического деятеля по описанию. «Родился в зажиточной казачьей семье в станице Зимовской на Дону. Он обладал не только большой физической силой, но и неординарным умом и силой воли. Это качество позволило ему вскоре стать донским казачьим атаманом» «Многие отмечали его необычную для российских правителей доброту и благожелательность, а порой и слабость характера. В народе его прозвали Тишайшим. Всё это не мешало ему, однако, в случае необходимости проявлять и решимость, волю, и жестокость». «..Он из крестьян поднялся до патриаршего престола Огромное влияние имел на царя Алексея, который звал его своим «собиным другом». Родился в семье мордовского крестьянина. С детских лет любил слушать библейские рассказы, вслед за родителями повторял молитвы и познавал церковные обряды. Интерес к религии привел к тому, что в 19 лет стал сельским священником, а в тридцатилетнем возрасте - монахом Соловецкого монастыря» Как личность царь «цвел благолепием и образом своим множество людей превзошел». Он был хорошо образован, владел несколькими иностранными языками, имел прекрасную библиотеку, обладал звучным голосом и даром красноречия был приветлив в обращении имел величественные манеры, с отвращением относился к «богомерзкому винопитию». В отличие от предыдущего царя он отказался от политики устрашения своих подданных и массовых казней. Но со своими врагами он не церемонился. Ему принадлежат слова: «Не ничего, продадим дома свои, заложим жен и детей и соберем казну на жалованье ратным людям». После победы над врагом ему был жалован чин думного дворянина. Поместье не дали, но дали жалованье-200рублей в год. Ему воздвигнуты памятники в Москве и Нижнем Новгороде.
с древних времен человек пытался создать что-нибудь прекрасное, необычное, в перерывах между охотой и выживанием, рисуя узоры на стенах пещеры. с развитием человечества стало развиваться и искусство. одним из главных видов изобразительного искусства является скульптура [1]. сейчас мы рассмотрим, каким образом развивалась скульптура с древнего мира и до наших времён, какие уникальные скульптурные памятники и великие ваятели были характерны для каждого времени. в древнем мире было множество статуй и различных идолов. в палеолитических стоянках, странах (франции и австрии), найдены скульптурные изображения животных и женщин - прародительниц рода (палеолитические венеры). так же было множество неолитических скульптурных памятников. для античности (древняя греция) главной формой греческого искусства была статуя. они находились в храмах, на открытом воздухе, на берегу моря на площадях. статуи принимали участие в празднованиях, в спортивных состязаниях, шествиях. идеализация является отличительной чертой греческого искусства. для греков тело и дух человека находились в гармонии и представляли собой единое целое. развитое тело, развитое мышление, активная гражданская позиция - составляющие идеального человеческого облика. в статуях греки постигали гармонию телодвижений, пропорций, равновесий человеческого тела. в древнем риме для скульптуры была характерна индивидуализация, которая постепенно вытеснила идеализацию. совершенные формы греческого изобразительного искусства сменились реализмом натуры. здесь скульптура использовалась в основном для поддержания престижа военной власти. характерными атрибуты для неё были – поза, идеализированный торс, венок. главная особенность средневековой скульптуры, в том, что она стала частью архитектуры. здесь скульптура имела полную свободу. всё задуманное осуществлялось в лоне христианства, варварские традиции проявили себя во многих скульптурных образах. в эпоху возрождения одним из талантливых скульпторов был микеланджело [2]. он говорил о том, что если скатить хорошую статую с горы, на ней не останется никаких повреждений. эта мысль является символом главной особенности эпохи возрождения – компактность композиции. статуи обратились к античным традициям, и имели с ними много общего, воспевали гимн человеческому разуму и духу. отличительной особенностью скульптуры барокко являются - контрастная проработка объёма с обилием глубоких впадин и подчёркнутых выпуклостей. лучшим ваятелем данной эпохи был лоренцо бернини. в эпоху классицизма скульптура возвращается в строго очерченные пространственные и канонические рамки. становятся отполированные поверхности пластических форм и самодостаточность, предельная предметность образов. известным скульптором был антонио канова. главным скульптором 19 в. является огюст роден. он совершил революцию в академической скульптуре, несглаженной лепкой формы и световоздушными эффектами фактуры. скульпторы в это время стали активно использовать пространство в качестве составного материала своих скульптур, а границы объёма были достаточно размыты. медардо россо говорил: «объёмы пропитаны атмосферным светом и не существуют, как объёмы или массы» [7]. в 20 в. произошло внедрение пространства в скульптуру. подтверждение тому высказывания известных скульпторов и конструктивистов: джакометти: «они либо дематериализуются под давлением пространства, либо делают его частью себя». архипенко: «традиционно считают, что скульптура начинается тогда, когда материал соприкасается с пространством, т. е пространство понимается как нечто вроде рамы вокруг массы. я полагаю, что скульптура начинается тогда, когда пространство окружается материалом». г.мур : « блок камня может иметь сквозное отверстие и ничего не терять при этом, если размер, форма и направление отверстия связывает одну сторону с другой, сразу же делая форму более трёхмерной» [6]. н. габо: « я строю её образ (скульптуры) из ничего. образ рождается изнутри и пространство, также является, важной его частью… произведение не говорит о чём-то; оно существует, само по себе… я говорю о своём произведении, что его могла бы создать природа, но не создала. однако она делает это через меня». таким образом, пустота внутри скульптуры и есть скульптура. вся культура и искусство 20 в. разнопланова и многозначна, необычна, интересна, значима. множество различных методов и направлений было разработано в этом веке. новизна являлась движущей силой искусства 20 в. но не стоит воспринимать это слишком однозначно – многие « новые»
идеи представляли собой переработанные заимствования из предыдущих эпох.