Национальное движение казахов под предводительством Сырыма Датова было напрямую связано с началом попыток правительства регулировать внутреннюю жизнь подвластных казахских родов. Фактически бурные события в Младшем жузе в конце XVIII века были отголоском Крестьянской войны Пугачёва, в которой приняли активное участие башкиры и часть казахских родов. В первый момент, для того чтобы снизить накал пугачёвщины, Екатерина II пошла на довольно большие уступки, связанные с разрешением использования традиционных мест кочевий, речных и озёрных угодий, отнятых в связи с расширением Уральского, Оренбургского и Сибирского казачьих войск, организацией пограничных линий на Урале и Иртыше.
Памятник Датову в Уральске
Указом 7 ноября 1775 года Коллегия иностранных дел разрешила казахам использование пастбищ в междуречье Урала и Волги, на берегу Каспийского моря, на правом берегу Иртыша. Но эти действия пришлись вразрез с уже предпринятыми мерами по колонизации данных территорий, фактически эти земли либо уже были заняты под казацкие хутора и казённые пашни, либо были запланированы под таковые. В 1782 году последовал Указ с разъяснением, что в случае перегона скота на указанные земли предварительно необходима оплата за их «наём». Но и эта мера показалась недостаточной, в частности уральские казаки проявили инициативу, потребовав предоставления аманатов (заложников) при проходе через территорию, контролируемую войском, а затем правление войска и вовсе запретило казакам сдачу земли внаём, то есть фактически запретили переход казахов за Урал, на «внутреннюю сторону». В ответ последовало настоящее восстание, многочисленные набеги на форпосты и укрепления, ответные карательные экспедиции.
В Младшем жузе в это же время происходили и внутренние распри. После перехода под российское покровительство значение ханской власти упало, вертикальная феодальная пирамида хан — султаны — родовые старшины рассыпалась, каждый из глав родов стремился самостоятельно договориться с пограничной и центральной администрацией. Для устранения возникшей анархической неразберихи, оренбургский генерал-губернатор Игельстром предложил созвание съезда старшин, своеобразного степного парламента. Но после того, как главой съезда был выбран Сырым Датов[1], а сам он стал напоминать шляхетский Сейм, в 1789 году Игельстром предпочёл восстановление ханской власти[2], что привело к усилению внутреннего противостояния и открытому неподчинению русской администрации, росту числа нападений на пограничные линии, полной остановке торговли со Средней Азией в течение всех 1790-х годов. Лишь к 1797 году путём многочисленной торговли со старшинами, султанами удалось умиротворить большинство казахских родов и восстание пошло на спад. Сырым Датов был вынужден бегством в земли Хивинского ханства.
Mexx9050
30.05.2020
Золото у древних египтян всегда сравнивалось с блеском солнца, которое они обоготворяли. Наиболее почитаемым верховным божеством долгое время был бог солнца - Ра. Египтяне верили в то, что его кожа, а также других богов - золотая. Согласно одному древнему египетскому мифу, когда-то над землей золотой дождь. Золотые капли падая с неба, очень глубоко вошли в землю и остались там в виде золотых самородков.

Первые месторождения золота были открыты в Месопотамии - территория между реками Тигр и Евфрат, а также в Египте. Именно эти регионы стали первыми центрами использования металла. Древний Египет среди таких древних государств как Шумер, Вавилон, Ассирия сумел создать самую крупную золотодобывающую промышленность. Египтяне были первыми, кто развил технологию добычи и внес ряд основных принципов в систему обработки золота. Первый древний иероглиф обозначающий у египтян золото, символически изображает кусок ткани, с которого стекает вода. Это говорит о том, что египтяне того времени знали технологию добычи золота из россыпей, основанную на промывке золотоносных песков. Затем иероглиф, обозначавший золото, был изменен и стал выглядеть в виде трех колец. Предполагается, что со временем промывка перестала быть символом золота, так как его начали добывать из более трудоемких рудных месторождений. За счет жестокой эксплуатации рабов и бедного населения, в Древнем Египте добывалось огромное количество золота, достаточно большое, даже если сравнивать с современной добычей. Есть исторические данные о том, что при фараоне Тутмосе III, правившим Египтом приблизительно в 1479 — 1425 годы до н.э., добыча золота временами доходила свыше 40 тонн в год. Задолго до того, как золото начало использоваться в качестве денег, древние египтяне оценили его уникальные характеристики для создания: ювелирных изделий, предметов быта и религиозных объектов. Ювелирные изделия Древнего Египта по форме чаще всего представляют собой божеств, в которых верили египтяне. Археологические находки доказывают, что древняя цивилизация Египта освоила технологию прессовки золота в листы, а также овладела искусством изготовления сплавов, что позволило ремесленникам - ювелирам древности улучшать прочность изделий и изменять их цвета. Египтяне знали множество сортов и сплавов золота разных цветов и оттенков: матово - желтое, зеленое, розовое, пурпурное и сероватое. Удивительно как мастера Древнего Египта, не знавшие железа, изготавливали такие пластины золота, которые делают сегодня при использовании новейших технологий. Так же они в совершенстве владели ювелирными техниками: золочением, чеканкой, тиснением, гравировкой и инкрустацией. У древних Египтян одним из самых популярных ювелирных украшений были серги, недаром они занимают одно из первых мест среди всех золотых украшений, найденных в египетских гробницах. Мужчины Древнего Египта носили серьги из золота в знак своего высокого положения в обществе.
Золото имело не только экономическую ценность, но также и культовое значение. Наиболее ярко это отразилось в гробнице Тутанхамона. Обследуя захоронение этого фараона, ученые обнаружили золотые носилки, массивный золотой трон, да и сам саркофаг древнего царя был сделан из золота и занимал едва ли не всю комнату одного из помещений гробницы. В другой комнате захоронения был обнаружен золотой ларец. Его окружали изваяния четырех богинь - охранительниц. Там же был найден скульптурный портрет фараона, изготовленный из золота.

Саму мумию украшало просто невероятное количество драгоценностей. Лицо покрывала маска из кованного золота с портретными чертами фараона. Под каждым слоем бинтов обнаруживались все новые и новые сокровища. Фараон был буквально усыпан с ног до головы золотом и драгоценными камнями.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто основал город Одинцово. И маленький рассказ о него или неё
Здесь что-то есть про твой ответ, в общем вот:
Восста́ние Сыры́ма Да́това (Да́тулы) — восстание казахов Младшего жуза 1783—1797 годов под предводительством Сырыма Датова.
Восстание Сырыма Датова
Основной конфликт: Казахские восстания
Дата
1783-1797
Место
современный Казахстан
Причина
земельный спор , несправедливый платеж казахов казакам
Итог
Подавление восстания
Противники
Российская империя Российская империя
Казахи Младшего Жуза
Командующие
Екатерина II
Сырым Датов, Байрамук, Барак, Тыленши
Национальное движение казахов под предводительством Сырыма Датова было напрямую связано с началом попыток правительства регулировать внутреннюю жизнь подвластных казахских родов. Фактически бурные события в Младшем жузе в конце XVIII века были отголоском Крестьянской войны Пугачёва, в которой приняли активное участие башкиры и часть казахских родов. В первый момент, для того чтобы снизить накал пугачёвщины, Екатерина II пошла на довольно большие уступки, связанные с разрешением использования традиционных мест кочевий, речных и озёрных угодий, отнятых в связи с расширением Уральского, Оренбургского и Сибирского казачьих войск, организацией пограничных линий на Урале и Иртыше.
Памятник Датову в Уральске
Указом 7 ноября 1775 года Коллегия иностранных дел разрешила казахам использование пастбищ в междуречье Урала и Волги, на берегу Каспийского моря, на правом берегу Иртыша. Но эти действия пришлись вразрез с уже предпринятыми мерами по колонизации данных территорий, фактически эти земли либо уже были заняты под казацкие хутора и казённые пашни, либо были запланированы под таковые. В 1782 году последовал Указ с разъяснением, что в случае перегона скота на указанные земли предварительно необходима оплата за их «наём». Но и эта мера показалась недостаточной, в частности уральские казаки проявили инициативу, потребовав предоставления аманатов (заложников) при проходе через территорию, контролируемую войском, а затем правление войска и вовсе запретило казакам сдачу земли внаём, то есть фактически запретили переход казахов за Урал, на «внутреннюю сторону». В ответ последовало настоящее восстание, многочисленные набеги на форпосты и укрепления, ответные карательные экспедиции.
В Младшем жузе в это же время происходили и внутренние распри. После перехода под российское покровительство значение ханской власти упало, вертикальная феодальная пирамида хан — султаны — родовые старшины рассыпалась, каждый из глав родов стремился самостоятельно договориться с пограничной и центральной администрацией. Для устранения возникшей анархической неразберихи, оренбургский генерал-губернатор Игельстром предложил созвание съезда старшин, своеобразного степного парламента. Но после того, как главой съезда был выбран Сырым Датов[1], а сам он стал напоминать шляхетский Сейм, в 1789 году Игельстром предпочёл восстановление ханской власти[2], что привело к усилению внутреннего противостояния и открытому неподчинению русской администрации, росту числа нападений на пограничные линии, полной остановке торговли со Средней Азией в течение всех 1790-х годов. Лишь к 1797 году путём многочисленной торговли со старшинами, султанами удалось умиротворить большинство казахских родов и восстание пошло на спад. Сырым Датов был вынужден бегством в земли Хивинского ханства.