1.Будда призывал к просвещению и учению 2.Реки Месопотамии, как и Нил, периодически подвержены наводнениям от весеннего таяния снегов на горах Армении, на Ниле - от летних ливней тропической Африки; как здесь, так и там наводнения с древнейших времен регулируются и умеряются каналами и плодородию низменности, тучная почва которой не только благоприятствовала земледелию и скотоводству, но и побуждала к выделке кирпича и к постройкам из него. Нижней Месопотамии недоставало только близости гор, которые, окаймляя скалами долину Нила, доставляли ей в изобилии камень, благодаря чему египтяне имели возможность воздвигать из прочного материала свои храмы и гробницы, предназначенные для вечного существования. Сходству естественных условий Египта и Месопотамии, как на то особенно указывал Гоммель, соответствует схожесть некоторых первоначальных проявлений их культуры, а именно подобие языков, письмен, времясчисления и религий. В основных религиозных воззрениях обоих народов одинаковую роль играет обоготворение небесного океана Ана, или Ну, от которого выводилось происхождение божеств воздуха и земли, солнца и луны. Почитание божества света у обоих народов занимало первое место, хотя вавилоняне почитали, наряду с солнцем и луной, также и звезды в большей степени, чем египтяне; даже животная символика обоих народов, находившаяся в связи с их верой в богов, представляется во многих отношениях родственной, хотя у египтян поклонение животным, быть может, под влиянием суеверий первоначального африканского населения их страны, практиковалось в большей степени, нежели у вавилонян.
От сходства между местными географическими условиями и между основным мировоззрением произошли и точки соприкосновения между египетским и древнемесопотамским искусствами. Тем не менее никто не может принять произведение древнеегипетского искусства за древнехалдейское; их сходство не идет дальше того, что обусловливается равенством ступени культурного развития обоих народов.
gresovanatalya
25.02.2021
Великая французская революция является одним из ключевых событий в истории XVIII века, во многом предопределившим ход развития человечества. Уничтожение старых порядков, разрушение абсолютизма, создание условий для развития капиталистического хозяйства, начало формирования правового государства и гражданского общества - вот далеко не полный перечень того, что привнесло с собой это событие.
Важно показать, что Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей, она возникла на основе противоречий, которые накапливались десятилетиями; что, неумение и (или) нежелание правящих кругов вовремя разрешить сложившиеся в стране противоречия, привело (и приводят) к революционному взрыву?
При этом следует помнить, что Французская революция носила тотальный характер, затронула все сферы жизни Франции, а впоследствии и ряда других государств. Французам пришлось столкнуться с новыми проблемами. Необходимость их решения изменила восприятие привычных вещей, вновь поставила вопрос о смысле и ценности жизни человека.
Принципиально значимой является политико-правовая составляющая Французской революции. Декларация прав человека и гражданина провозгласила основы ново-го политического устройства Франции и была победой права над традициями старого порядка; в результате завоеваний революции Франция стала республикой, что было фактической победой третьего сословия. В то же время якобинская диктатура - несомненное отступление от правовых норм. Нравственная составляющая изучаемой темы состоит в первую очередь в осознании учащимися аморальности террора как метода решения проблем.
История Великой французской революции изложена не только на страницах школьных учебников. Ей посвящено множество литературных, музыкальных и кино произведений, в том числе и вошедших в мировое культурное наследие.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите причину заключения Вечного мира с Речью Посполитой
2.Реки Месопотамии, как и Нил, периодически подвержены наводнениям от весеннего таяния снегов на горах Армении, на Ниле - от летних ливней тропической Африки; как здесь, так и там наводнения с древнейших времен регулируются и умеряются каналами и плодородию низменности, тучная почва которой не только благоприятствовала земледелию и скотоводству, но и побуждала к выделке кирпича и к постройкам из него. Нижней Месопотамии недоставало только близости гор, которые, окаймляя скалами долину Нила, доставляли ей в изобилии камень, благодаря чему египтяне имели возможность воздвигать из прочного материала свои храмы и гробницы, предназначенные для вечного существования. Сходству естественных условий Египта и Месопотамии, как на то особенно указывал Гоммель, соответствует схожесть некоторых первоначальных проявлений их культуры, а именно подобие языков, письмен, времясчисления и религий. В основных религиозных воззрениях обоих народов одинаковую роль играет обоготворение небесного океана Ана, или Ну, от которого выводилось происхождение божеств воздуха и земли, солнца и луны. Почитание божества света у обоих народов занимало первое место, хотя вавилоняне почитали, наряду с солнцем и луной, также и звезды в большей степени, чем египтяне; даже животная символика обоих народов, находившаяся в связи с их верой в богов, представляется во многих отношениях родственной, хотя у египтян поклонение животным, быть может, под влиянием суеверий первоначального африканского населения их страны, практиковалось в большей степени, нежели у вавилонян.
От сходства между местными географическими условиями и между основным мировоззрением произошли и точки соприкосновения между египетским и древнемесопотамским искусствами. Тем не менее никто не может принять произведение древнеегипетского искусства за древнехалдейское; их сходство не идет дальше того, что обусловливается равенством ступени культурного развития обоих народов.