Мюнцер Томас (около 1490—1525), вождь крестьянско-плебейских масс в Крестьянской войне в Германии (1525 г.). Родился в городке Штольберге близ Герца. Сын казнённого графом крестьянина. Став священником, всю жизнь проповедовал по городам и сёлам Верхней и Средней Германии. В 1520 г. в городке Цвиккау Мюнцер сблизился с сектантами из подмастерьев ткачей, ждавшими наступления «Царства Божьего на земле». Участие в борьбе крестьян и бедных горожан с монахами-францисканцами побудило Мюнцера горячо поддержать М. Лютера. Однако в Реформации (общественное движение в Западной и Центральной Европе в XVI в., направленное против Римско-католической церкви) он видел лишь одну из мер привести к воплощению божественной справедливости в мире. Не только отобрать владения Церкви, но и справедливо поделить на всех «ремесленников и пахарей» имущество «безбожников» (к последним относились знать и богатые горожане) — вот что следует сделать, чтобы исполнить волю Бога, считал Мюнцер. Власть должна быть отдана простому народу, твердил Мюнцер в своих проповедях, а уж затем народные массы, эти «ревнители Бога», нравственно усовершенствуются и построят на земле «Царство Божье» на основе «общности имуществ». Помимо народного сектантства и мистики в проповедях Мюнцера явно отразились взгляды чешских таборитов, тем более что он странствовал по Чехии и именно в Праге опубликовал свой «Манифест» (1521 г.) на чешском, латинском и немецком языках. Вернувшись в Германию, Мюнцер проповедовал в городке Гарц, землях Саксония и Тюрингия, где его застал взрыв Крестьянской войны. К весне 1525 г., когда народ вольного города Мюльхаузена в Тюрингии восстал под руководством Мюнцера, тот уже составил свою программу — «Статейное письмо». Конфисковав земли духовенства и знати в пользу бедняков, проповедник создал в городе коммунистическую общину и разослал во все концы своих учеников поднимать на восстание крестьян и горожан. Попытки Мюнцера организовать бунт крайне обострили положение в Германии, так что Лютер потребовал его ‘ казни. 15 мая 1525 г. союзные армии четырёх немецких князей окружили и разгромили отряд Мюнцера у города Франкенхаузена.
Объяснение:
mvolkov8
28.02.2022
Древнейшие орудия труда. Основным занятием древних людей было собирательство. Почему? Но даже довольствуясь дарами природы древние люди изготовляли орудия труда. На их производство шел камень. Первым орудием труда было рубило-галька заострённая с одного края. Какие действия мог выполнить человек с рубила? Для производства рубила люди отбирали на берегу реки округлую гальку, и обра-батывали её, скалывая другим камнем с узкого края малень-кие кусочки. Рубила были непрочны, быстро ломались, поэтому их нужно было изготавливать в большом количестве. Другими орудиями древ- него человека были отщепы, образовавшиеся после обработки гальки. Отщепы использовались как ножи и скребки при обработке шкур животных. Кроме камня, для изготовления орудий люди использовали кости животных и рыб. Из них, как правило, делали иглы и шило.
Zakharov Lilit
28.02.2022
Одной из самых интересных и парадоксальных стран нашего времени является Япония. Причудливое переплетение древних восточных традиций и западных нововведений, полный разгром во Второй мировой войне, многочисленные экономические кризисы второй половины 20 века — все это не помешало Японии выйти сегодня на одно из первых мест в мире. Современная Япония — это не только центр древнейших традиций Востока, но и гигант экономического и научно-технического мира. Кроме Японии, интересны также перспективы в ее развитии и те тенденции, которые сейчас наблюдаются в ее экономической сфере. Данная тема является актуальной, так как опыт Японии может многим странам выйти на качественно новый уровень экономического развития. Особенностью, экономического развития Японии было совмещение в одних и тех же хронологических рамках мануфактурной, промышленной и монополистической стадий развития капитализма. В 1880 г. образовалась первая монополия. Монополией стала и японская пароходная компания — судостроительное и транспортное объединение, созданное в 1882 г. Так как капиталов не хватало, то предприятия, строящиеся частными предпринимателями (помещиками, мелкой и средней буржуазией) , были небольшими, основанными на ручном труде и переработке сельскохозяйственного сырья, а также на производстве текстиля. В ходе промышленного переворота в 1878-1885 гг. в Японии было построено 800 мануфактур. С начала 80-х годов японское правительство меняет экономическую политику, отказываясь от «казенного капитализма» . Упраздняется промышленный департамент. В 1881 г. принимается указ о передаче заводов частным лицам. Причем, предприятия, созданные за счет государственного бюджета, доходы которого формировались за счет налогоплательщиков, продавались по ценам в два-четыре раза меньшим их стоимости или отдавались в счет погашения правительственных долгов. В разграблении государственной собственности принимали участие кредиторы правительства — семейства Минуй, Минубиси, Сумитомо, Ясуда. С этого года активизировалось частное предпринимательство, что обусловило перемещение крупного капитала из сферы обращения в сферу производства. Япония провела денежную реформу и ввела золотой стандарт.
Мюнцер Томас (около 1490—1525), вождь крестьянско-плебейских масс в Крестьянской войне в Германии (1525 г.). Родился в городке Штольберге близ Герца. Сын казнённого графом крестьянина. Став священником, всю жизнь проповедовал по городам и сёлам Верхней и Средней Германии. В 1520 г. в городке Цвиккау Мюнцер сблизился с сектантами из подмастерьев ткачей, ждавшими наступления «Царства Божьего на земле». Участие в борьбе крестьян и бедных горожан с монахами-францисканцами побудило Мюнцера горячо поддержать М. Лютера. Однако в Реформации (общественное движение в Западной и Центральной Европе в XVI в., направленное против Римско-католической церкви) он видел лишь одну из мер привести к воплощению божественной справедливости в мире. Не только отобрать владения Церкви, но и справедливо поделить на всех «ремесленников и пахарей» имущество «безбожников» (к последним относились знать и богатые горожане) — вот что следует сделать, чтобы исполнить волю Бога, считал Мюнцер. Власть должна быть отдана простому народу, твердил Мюнцер в своих проповедях, а уж затем народные массы, эти «ревнители Бога», нравственно усовершенствуются и построят на земле «Царство Божье» на основе «общности имуществ». Помимо народного сектантства и мистики в проповедях Мюнцера явно отразились взгляды чешских таборитов, тем более что он странствовал по Чехии и именно в Праге опубликовал свой «Манифест» (1521 г.) на чешском, латинском и немецком языках. Вернувшись в Германию, Мюнцер проповедовал в городке Гарц, землях Саксония и Тюрингия, где его застал взрыв Крестьянской войны. К весне 1525 г., когда народ вольного города Мюльхаузена в Тюрингии восстал под руководством Мюнцера, тот уже составил свою программу — «Статейное письмо». Конфисковав земли духовенства и знати в пользу бедняков, проповедник создал в городе коммунистическую общину и разослал во все концы своих учеников поднимать на восстание крестьян и горожан. Попытки Мюнцера организовать бунт крайне обострили положение в Германии, так что Лютер потребовал его ‘ казни. 15 мая 1525 г. союзные армии четырёх немецких князей окружили и разгромили отряд Мюнцера у города Франкенхаузена.
Объяснение: