olgaolenka7272
25.11.2018
История
1 - 4 классы
ответ дан
Сходства и различия государства караханидов и саманидов
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
ответ
3,0/5
4
FoxAleks2k18
середнячок
6 ответов
402 пользователей, получивших
Государство Караханидов (940—1212 годы). С середины X века до начала XIII века в Центральном Тянь-Шане господствовала тюркская династия Караханидов.
Образованию нового государства то, что Карлукский каганат, центральные владения которого включали (Семиречье, Чуйскую, Таласскую долины, в первой половине X пека разделился на ряд независимых городов-государств.
Вновь объединить эти разрозненные владения в единое новое тюркское государство в Центральном Тянь-Шане сумел Сатук Абд ал-Керим Кара-хан. Его титул — кара-хан (древне- тюрк. — сильный, могущественный хан) и дал название новому государству: оно стало называться Караханидским каганатом. Каганат объединил населявшие Центральный Тянь-Шань тюркские племена чигилей, ягма, карлуков, кыргызов и других.
Сатук Абд ал-Керим Кара-хан был потомком ханских кровей из племени чигиль. После смерти отца Базыра он жил и воспитывался у своего дяди Огулчака Кадыр-хана — правителя Кашгара.
В середине X века Сатук Кара-хан тайно принял ислам при содействии бежавшего в Кашгар (в результате борьбы за власть) Самания Насры. Но гнев “неверного” Огулчака вынуждает Сатука удалиться в долину Ат-Баши. Спустя некоторое время вместе со своими сподвижниками, также принявшими мусульман¬кую веру, Сатук захватывает город Кашгар и отбирает власть у Огулчака.
Во время правления Сатука и его сыновей — Байташа и Сулеймана — под лозунгом войны за исламскую веру ими были предприняты завоевательные походы в местности и города, расположенные южнее Кашгара. Но местные жители оказали столь упорное сопротивление, что караханиды были вынуждены перенести военные действия на север. Захватив Таласскую, Чуйскую долины, они овладели городом Баласагун и провозгласили его одной из своих столиц. Затем караханиды завоевали Семиречье.
Усиление мощи государства, а также успехи завоевательных походов подтолкнули караханидов к захвату владений западного соседа — государства Саманидов. Во второй половине X века власть династии Саманидов ослабла из-за междоусобных феодальных распрей. Воспользовавшись этим положением, караханидский правитель Харун Бугра-хан в 992 году присоединил к каганату земли до самого Шаша (Ташкента). Через семь лет, в 999 году, правитель Восточной Ферганы (столица — город Узген) Наср ибн Али занял Бухару и присоединил к каганату владения Саманидов до Аму-Дарьи.
Таким образом, в состав Караханидского каганата вошли территории Восточного Туркестана, Южного Казахстана, а также земли Средней Азии, лежащие восточнее реки Аму-Дарьи.
В результате междоусобных войн караханидских правителей государство распалось на два каганата - западный и восточный. Между ними не было четких границ. Столицей Восточнокараханидского каганата был город Кашгар, затем Баласагун, Западнокараханидского каганата — Узген.
Караханидский каганат достиг своего расцвета и политической мощи в первой половине XI века.
В горных и степных районах государства преобладало скотоводство. Более широкое развитие получили оседание кочевого населения и переход его к земледелию.
В этот период в Центральной Азии и Южном Казахстане большого развития достигли торговля, различные ремесла — гончарное, ткацкое, кузнечное, стекольное, ювелирное и т.д. Это было важным условием для роста городов и селений, превращения их в крупные культурные центры. Так, центральная часть крупных городов перестраивалась и украшалась, там возводились мусульманские храмы и святыни.
О развитии ремесел, культуры и быта свидетельствуют найденные во время археологических раскопок многочисленные развалины зданий, кумбезов, остатки древних водопроводов, ремесленных мастерских, различные изделия времен караханидов.
Объяснение:
Проблема укрупнения регионов возникла как реакция на сложившуюся ситуацию 1990-х гг., когда в результате крушения СССР и «парада суверенитетов» Российская Федерация унаследовала все изъяны прежнего территориально-административного деления, к которым добавились новые. Это и асимметричность федерации, неравновесность национальных республик и территориальных субъектов, резкие различия с точки зрения демографического и экономического потенциала и т.п.
Первый срок президентства В.В.Путина под лозунгами «укрепления вертикали власти», проходил в острой борьбе с региональными и национальными элитами и, в конечном счете, привел к созданию в мае 2000 г. в России семи федеральных округов во главе с полномочными представителями Президента. Это был своего рода ответ нанабиравшим влияние межрегиональным ассоциациям типа «Сибирское соглашение», что привело к новому административному районированию страны и реализации идеи укрупнения региональных субъектов.
В 2005-2008 гг. объединительный процесс охватил 11 субъектов РФ, однако реализовано было только пять. К этому времени была создана необходимая нормативно-правовая база и в соответствии с ней пять референдумов по укрупнению субъектов. В конечном счете на карте России появились Пермский край (7 декабря 2003г.), образованный за счет слияния Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа; Красноярский край (17 апреля 2005 г.), созданный за счет присоединения к действующему субъекту Таймырского и Эвенкийского автономного округов; Камчатская область (23 октября 2005 г.), путем объединения области и Корякского автономного округа; Иркутская область (16 апреля 2006 г.) расширилась за счет Усть-Ордынского бурятского автономного округа. Наконец, в 2007 г. в результате слияния Читинской области с Агинским бурятским автономным округом был создан Забайкальский край.
Анализ первого опыта администрирования страны показал, что первыми субъектами этого процесса стали наиболее депрессивные уральские, сибирские и дальневосточные автономные округа-реципиенты, за исключением донорских Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов, богатых нефтью и газом. Частично была решена проблема сложносоставного устройства ряда субъектов РФ, однако это не привело к системным изменениям. Не были решены проблемы снижения финансовой нагрузки на федеральный бюджет, роста инвестиций, повышения эффективности и оперативности управления в рамках новых субъектов и т.п. Выявились новые проблемы: модель российского федерализма, сочетает формальное равенство с фактическим неравенством субъектов, в результате чего конституционно-правовая симметрия уже вступила в диссонанс с экономической дифференциацией регионов; обострились проблемы межнациональных отношений и политических элит; возросли расходы на обеспечение самого процесса. Однако вектор процесса определился – отход от национально-территориального деления страны к административно-территориальному. Этот тезис активно озвучивают политики федерального и регионального масштаба, особенно в периоды выборных кампаний
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ исторического утверждения: Премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж высказался по поводу мандатной системы, по которой бывшие колониальные владения передавались под опеку передовых стран-победительниц: «Мандаты являются просто маскировкой для аннексий». Можно ли согласиться со столь откровенным утверждением? Чем вы могли бы подтвердить или опровергнуть это высказывание?
Перемирие, подписанное Германией и представителями Антанты 11 ноября 1918 г., предусматривало прекращение военных действий, выплату Германией контрибуции и ряд других условий. Заключенное на 36 дней, оно затем продлевалось вплоть до начала работы Парижской мирной конференции — конференции стран-победительниц, которая начала работать 18 января 1919 г. Выбор даты имел для Германии оскорбительный подтекст: в этот день в 1871 г. в Версальском дворце была провозглашена Германская империя. Открывая конференцию, французский президент А. Пуанкаре сказал: «Рожденная в несправедливости, Германия закончила свое существование в бесчестии». В столицу Франции прибыли представители государств-участников войны на стороне Антанты, стран, объявивших войну Германии, но не участвовавших в военных действиях, и представители ряда стран, не имевших отношения к войне, но надеявшихся хоть чем-то поживиться. К выработке условий мира не были допущены Германия и побежденные страны, а также Советская Россия. «Русский вопрос», хотя и не значился в повестке дня, занимал важное место в работе конференции. Уже в первый день участники конференции приняли документ «О необходимости интервенции союзников в России». Планы продолжения интервенции и расчленения территории России неоднократно обсуждались. Однако восстание французских моряков на военных кораблях, стоявших на рейде Одессы, охладило воинственный пыл руководителей конференции.
Основным вопросом конференции была подготовка мирного договора с Германией. Среди участников конференции ведущую роль играли премьер-министр Франции Жорж Клемансо, премьер министр Великобритании: Дэвид Ллойд Джордж и президент США Вудро Вильсон. А среди них особо выделялась колоритная фигура Клемансо, который за свой темперамент и воинственность назывался в прессе Тигром.
Французская делегация требовала наибольшего ослабления своего исконного врага — Германии, что позволило бы Франции доминировать в Европе. Французские дипломаты добивались присоединения к Франции Саарского угольного бассейна и немецких земель по левому берегу Рейна, расчленения Германии на мелкие государства.
Англия к началу мирной конференции добилась почти всего, за что вела войну: Германия перестала быть ее соперницей на море и серьезным конкурентом на мировых рынках. Однако при дележе германских колоний и богатых нефтью турецких владений на Ближнем Востоке ее захватнические планы натолкнулись на сопротивление Франции, которая не собиралась поступаться своими интересами. Английский премьер-министр Ллойд Джордж предлагал сохранить сильной Германию, чтобы использовать ее в качестве противовеса возможной французской гегемонии в Европе и «угрозе большевизма». Американский президент В. Вильсон заявил о праве его страны на «моральное руководство» миром. Его особенно занимала идея создания Лиги Наций — международной миротворческой организации, в которой США рассчитывали играть ведущую роль. Американская делегация выступала за умеренность в требованиях к Германии, чтобы не допустить превосходства Франции и Англии в послевоенной Европе.
Вопреки заявлениям устроителей конференции о «справедливом и демократическом мире» и отказе от «тайной дипломатии» основные решения конференции были результатом негласного сговора глав правительств Франции, Англии и президента США.Создание Лиги Наций. Мандатная система.
Объяснение: