Відповідь:
Подальший розвиток ситуації призвів до встановлення в Чехії мирного співіснування двох конфесій — католиків і чашників, яке було остаточно закріплене договором у Кутній-Гурі (1485). Радикальнішою групою гуситів були так звані «чеські (богемські) брати», що почали формуватися в 1457 році і відкололися від чашників в 1476. «Богемські брати» не визнавали таїнств, відкидали переісточення/перетворення. Проблема співіснування католиків і гуситів у Чехії загострилася в XVII столітті в зв'язку з поширенням у Чехії ідей Реформації. В цей час багато чашників зблизилися з лютеранами, а «богемські брати» з кальвіністами. Імператори з династії Габсбургів у першій половині XVII століття прагнули до скасування прав гуситів, що призвело до Тридцятирічної війни (1618–1648). Після поразки Чехії у війні церковні організації гуситів на довгий час припинили своє існування.
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите ответы надовопрос № 1 1. какая порода деревьев основная лесообразующая в челябинской области? вопрос № 2 уездным городом какой губернии был челябинск с 1796 по 1919 год? вопрос № 3 вопрос № 4 у какого из этих городов челябинской области есть тёзка в московской области? вопрос № 5 какой из этих объектов челябинской области не является озером? вопрос № 6 кто составлял основное население южного урала в ix—xv веке? вопрос № 7 когда началось заселение южного урала ? вопрос № 8 название какого озера нашего края переводится с башкирского как «голубая чаша»? вопрос № 9 назовите самый молодой город челябинской области вопрос № 10 назовите самый старый город челябинской области вопрос № 11 когда челябинск стал центром уезда: вопрос № 12 какой вид общественного транспорта появился в челябинске во время великой отечественной войны? вопрос № 13 какое произведение создал французский писатель луи арагон? вопрос № 14 имя какого композитора носит челябинский театр оперы и ? вопрос № 15 кому было отдано здание челябинского театра оперы и в 1941 году?
ответ:Особенностью Ренессанса на Востоке, считают известные казахские философы (А. X. Касымжанов, Д.М. Мажиденова), было развитие светской философии в виде целостного, материалистически ориентированного философского направления, так называемого перипатетизма. Далее они отмечают, что по отношению к средневековой восточной философии значение термина «перипатетизм» (то есть, другими словами, «аристотелизм») должно быть строго оговорено. Применяя модель, согласно которой Запад олицетворяет динамизм, а Восток — застой, европоцентрически настроенные ученые трактовали восточный перипатетизм как рабское подражание Аристотелю, как лишь комментирование его трудов от и до, некритичное до такой степени, что по ошибке рассматривали в качестве аристотелевских сочинения других античных авторов,
В противовес европоцентрической точке зрения В.В. Бартольд доказал применительно к поре, называемой условно «Мусульманским Ренессансом» и захватившей большую куль¬турную полосу, как раз обратное. Более развитая цивилизация и культурная жизнь были характерны именно для Востока на фоне сравнительной культурной стагнации Запада.
Таким образом, Ренессанс — это не локальное, а историческое явление, богатое и сложное по своему содержанию. В период с VIII века по XVI век это явление охватило ряд государств и народов вначале Востока, а затем и Запада. В связи с этим историкам известны две основные разновидности Ренессанса — Восточный и Западный, которые имеют свои особенности, различия, но вместе с тем и схожие черты. Динамика этого исторического феномена привлекала, как это здесь комментировано, внимание ряда выдающихся ученых, которые тем не менее оставили достаточное поле и нашим исследователям исследованиям.
Объяснение: