1 слайд: Шимпанзе
2 слайд: Шимпанзе - род из семейства гоминид отряда приматов. К нему относятся два вида: обыкновенный шимпанзе и карликовый шимпанзе, также известный под названием бонобо. Оба вида находятся под угрозой вымирания в Красной книге МСОП, а в 2017 году Конвенция по сохранению мигрирующих видов диких животных выбрали обыкновенного шимпанзе для особой защиты. Сейчас численность черномордых шимпанзе оценивается в 70-117 тысяч особей
3 слайд: Самец обыкновенного шимпанзе достигает в высоту в выпрямленном состоянии от 1 до 1,7 м и весит от 34 до 70 кг, а самки — от 26 до 50 кг. Длина тела самцов бонобо — 70-83 см, а масса 37-61 кг. Самки весят от 27 до 38 кг. Окраска меха чёрная или коричневая.
Руки шимпанзе длиннее его ног. Вытянутые руки обыкновенного шимпанзе в полтора раза превышают рост тела. Бонобо немного короче и стройнее обыкновенного шимпанзе, но имеет более длинные конечности. На деревьях оба вида перемещаются своими длинными мощными руками. При ходьбе опирается не на ладонь, как другие четвероногие, а на верхнюю поверхность пальцев. За исключением лица и внутренней части рук и ног, всё тело животного покрыто длинными грубыми тёмными волосами.
4 слайд: Руки шимпанзе длиннее его ног. Вытянутые руки обыкновенного шимпанзе в полтора раза превышают рост тела. Бонобо немного короче и стройнее обыкновенного шимпанзе, но имеет более длинные конечности. На деревьях оба вида перемещаются своими длинными мощными руками. При ходьбе опирается не на ладонь, как другие четвероногие, а на верхнюю поверхность пальцев. За исключением лица и внутренней части рук и ног, всё тело животного покрыто длинными грубыми тёмными волосами.
5 слайд: Обыкновенный шимпанзе размножается постоянно, в течение года. Только с наступлением периода течки, она вступает в контакт с несколькими самцами одного стада. Между ними не бывает поединков. У самок происходят менструальные, схожие с женскими, циклы. Вынашивает самка 225 суток и рождает только одного детеныша, в редких случаях два. На свет малыш появляется почти голый и бес
Первые пять месяцев самка носит свою «ношу». Обезьянка держится за шерстный покров на груди матери, а она первые 14-21 день бережно его поддерживает. Шестимесячный малыш предпринимает первые самостоятельные походы, но и в этом возрасте мать бдительно наблюдает за всеми передвижениями. Годовалый обыкновенный шимпанзе весит около девяти килограммов. Подросток держится с матерью пока не пройдет три, реже четыре года.
6 слайд: Невзирая на то, что дети и взрослые проявляют интерес к приматам, наблюдая их в зоопарках и заповедниках, все же самым серьезным врагом по-прежнему является человек. Сначала он был лишь конкурентом этих уникальных животных при добывании корма, то позже стали уничтожать тропические леса, лишив тем самым их природного жилья.
В некоторых странах ведется отлов молодых особей для зоопарков и зоомагазинов. Таким видом бизнеса пользуются многие местные жители. Обыкновенный шимпанзе ближе других понгидовых стоит к человеку, поэтому часто они были лишь подопытным материалом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. ранняя тесно переплетается с норманнами, или варягами, как их называли на руси. представьте, что мы перенеслись в далекое став норманнами и жителями средневековой европы. : работая с материалами консультации к уроку « в раннее средневековье. средневековые королевства польша и чехия» от имени норманнов расскажите о себе или от имени жителей средневековой европы расскажите о своем отношении к норманнам-варягам согласно плану (на выбор) план рассказа от имени норманнов от имени жителей средневековой европы норманны - «люди севера». места проживания. суровые условия проживания. занятия скандинавов. причины походов викингов. открытия скандинавов. внезапность нападения норманнов. «боже, избави нас от ярости норманнов! » походы норманнов. путь «из варяг в греки». великолепные мореходы и воины. 2. опираясь на материал видео консультации к уроку « в раннее средневековье. средневековые королевства польша и чехия» выполните : а) почему в период неисчислимых бедствий в европе ("осень средневековья") в польше и чехии происходил подъем и развивалась государственность? не менее 2-х умозаключений. б) напишите о гуситских войнах в чехии и грюнвальдской битве в польше согласно следующему плану: причины войны – состав участников – цели – итоги. ответ должен быть развернутым, содержать не менее 7-ми предложений. 3. опираясь на материал видео консультации к уроку «священная римская империя и средневековая италия» выполните : а) в каком году была принята "золотая булла"? что в ней говорилось? кому она была выгодна? ответ должен быть развернутым, содержать основные положения документа, содержать не менее 5-ти предложений. б) напишите причины борьбы пап римских с императорами. раскройте, кто такие гвельфы и гибеллины, на какие слои населения они опирались, за что боролись. ответ должен быть содержательным. 4. опираясь на материал видео консультации к уроку «священная римская империя и средневековая италия» выполните : б) подумайте и напишите, почему в xii- xv веках германия и италия остались раздробленными в отличии от других государств? напишите причины сохранения раздробленности в италии и германии (не менее 4-х причин для каждой страны в) выделите особенности развития торговли в италии и германии. можно ли объяснить этими особенностями отсутствие стремления к объединению? (да/нет обоснование своему выбору). 5. опираясь на материал видео консультации к уроку «крестовые походы» выполните : а) назовите официальную цель крестовых походов. ответ должен быть развернутым. б) назовите реальные цели бедняков, горожан/купцов, рыцарей, герцогов/графов, духовенства, королей (укажите не менее двух целей для каждого сословия с опорой на факты) в) назовите итоги крестовых походов для всех вышеуказанных категорий населения (укажите не менее двух итогов для каждого сословия с опорой на факты) ответы должны быть оформлены собственными словами, можно в таблице, 100% совпадение со консультации оценивается в 0 . пояснение. вы можете выполнить любые четыре из пяти на выбор. правильный, полный, развернутый ответ (с примерами и пояснениями) на одно оценивается в 25 . правильный, полный, развернутый ответ на 1, 2, 3, 4 оценивается в 100 . копирование слайдов из видео консультации к уроку в качестве ответа оценивается в 0 . использование материала из сети интернет и других источников без собственных выводов оценивается в 0 . один выставляется бонусом тем ученикам, кто решился выполнить все три .
имеет состав: 22 респ,9 краёв, 46 областей 1 авт обл.4 авт. окр. и 3 города федерального знач. Они объединены в 9 ФО