sharikplushelen
?>

Глубокое воздействие на духовную жизнь казахского народа оказали экономические и социально-политические события конца 19-начала 20 вв. И главная заслуга казахской интеллигенции заключается в том, что она занялась поиском поступательного развития казахского общества и были подняты проблемы, которые волновали казахскую интеллигенцию: единство нации, сохранение целостности земли, создать независимое самостоятельное государство, достижение казахским народом уровня цивилизованных стран. Национальная интеллигенция считала, что для сохранения этнической самостоятельности казахского народа, необходимо проводить акции протеста, участвовать в работе Государственной думы и в национально-освободительном движении народов России. А Букейханов в статье «Киргизы» в 19110г. указал на формирование двух направлений в НОД, начиная с 1905года, первое- западники, придерживающиеся европейских взглядов на развитие общества, и второе- пантюркистское, национально-религиозное, направленное на объединение всех мусульман. 6 августа 1905г. царь Николай II под давлением революционных сил подписал Манифест о созыве Государственной думы как законодательного и выборного органа. В 1 Государственную Думу от Казахстана были представлены 9 депутатов, среди них 5 казахов: от Семипалатинской области- А.Букейханов(экономист) от Торгайской области – А.Беремжанов (судебный следователь) от Уральской области- А.Калменов( титулярный советник) от Акмолинской области – Ш.Косшыгулов (мулла) от Букеевской Орды Астраханской губернии- Б.Кулманов( титулярный советник1 Государственная дума просуществовала 73 дня и была распущена 8 июля 1906 г. царем Николаем II потому, что он был недоволен теми проблемами, которые были подняты депутатами думы. Во II Государственную думу, начавшую работу в феврале 1907г., были избраны 14 депутатов: от Акмолинской области- Ш.Косшигулов( мулла) от Торгайской области - А.Беремжанов ( судебный следователь) от Уральской области- Б.Калменов( титулярный советник) от Семипалатинской области – Х.Нурекенов( скотовод) от Уральской области – Б.Каратаев ( скотовод) от Семиреченской области- М.Тынышпаев ( инженер путей сообщений). Вторая Государственная дума просуществовала 104 дня и была распущена 3 июня 1907г. Участвуя в работе данной думы, депутаты от казахского населения примыкали к кадетам и входили в мусульманскую фракцию и требовали прекращения переселения крестьян в Казахстан. На заседании думы Б. Каратаев доложил о негативном влиянии переселенческой политики на жизнь степняков. После подавления Первой русской революции 1905-1907 гг. царизм пошел на репрессивные меры и в 1907г. вышел закон, по которому представители многих народов были лишены избирательного права. 1)Используя материал видео урока и ОК, назови не менее 4 требований депутатов от Казахстана4б) 2)Какие формы борьбы предлагали представители интеллигенции для сохранения этнической самостоятельности казахского народа?(3б.) 3)Объясни термин «Государственная дума»- (1б.) 4)Почему Николай II распустил 1 и 2 Госдумы? (2 б.)

История

Ответы

twisty20075004
1) Изобретение каравелл. Каравеллы большие суда. Можно было взять с собой в путь много запасов и долго путешествовать, не приставая к берегу. Каравеллы легко преодолевали океанские волны. Эти корабли оснащались парусами специально конструкции и развивали высокую скорость. Кроме того, паруса каравелл позволяли плыть в нужном направлении даже при встречном ветре.
2) Изобретение астролябии. С этого прибора можно определить местоположение корабля по звездам. До того, как астролябия нашла широкое применение мореплаватели предпочитали держаться в виду берега или плавать в небольших морях. В открытый же океана не выходили, боясь заблудиться.
academycoffee243

В науках филологического цикла и, в частности, в фольклористике принято считать, что есть три объяснить сходства между устно бытующими текстами. Первый — генетический: наличие у сходных явлений общего предка. Обычно его применяют к традициям, родственным в языковом отношении: скажем, когда говорят об индоевропейской мифологии, имеют в виду общие черты, которые находят в мифологиях индийской, иранской, греческой, германской, славянской и так далее.

Второй через заимствования, культурные диффузии, взаимообмен устными текстами в условиях культурного и лингвистического двуязычия. Когда сказитель одинаково хорошо знает, например, бурятский и русский языки, он спокойно рассказывает бурятские сказки по-русски, а русские — по-бурятски, в результате чего произведения из одной традиции переносятся в другую. Иногда возникают районы с устойчивым дву- или многоязычием, в которых разные традиции сплавляются воедино, как это происходит на Балканах или на Северном Кавказе. Так, при всех сложностях межэтнических отношений в этом регионе, нартский эпос (сказания о богатырях далекого эпического в равной мере принадлежит устным традициям разных северокавказских народов.

Третий типологический. Говоря о типологии, мы обычно имеем в виду одно из двух: либо близкие, одинаковые сюжеты или мотивы сложились благодаря одинаковым обстоятельствам, либо причин для объяснения сходств столь много, что учесть их в полном объеме практически невозможно и типология просто оказывается такой корзинкой, в которую сметаются все совпадения, необъяснимые через общего предка или заимствования.

У фольклористов нет общеустановленного определять, какое из этих трех объяснений работает в том или ином конкретном случае. Самое сложное — когда все три фактора действуют одновременно: похожие тексты обнаруживаются у близкородственных народов, которые к тому же контактируют между собой и живут примерно в одинаковых условиях, то есть имеет место как генетическая и типологическая общность, так и культурный взаимообмен. Подобный характер имеют, например, некоторые русско-украинско-белорусские фольклорные параллели.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Глубокое воздействие на духовную жизнь казахского народа оказали экономические и социально-политические события конца 19-начала 20 вв. И главная заслуга казахской интеллигенции заключается в том, что она занялась поиском поступательного развития казахского общества и были подняты проблемы, которые волновали казахскую интеллигенцию: единство нации, сохранение целостности земли, создать независимое самостоятельное государство, достижение казахским народом уровня цивилизованных стран. Национальная интеллигенция считала, что для сохранения этнической самостоятельности казахского народа, необходимо проводить акции протеста, участвовать в работе Государственной думы и в национально-освободительном движении народов России. А Букейханов в статье «Киргизы» в 19110г. указал на формирование двух направлений в НОД, начиная с 1905года, первое- западники, придерживающиеся европейских взглядов на развитие общества, и второе- пантюркистское, национально-религиозное, направленное на объединение всех мусульман. 6 августа 1905г. царь Николай II под давлением революционных сил подписал Манифест о созыве Государственной думы как законодательного и выборного органа. В 1 Государственную Думу от Казахстана были представлены 9 депутатов, среди них 5 казахов: от Семипалатинской области- А.Букейханов(экономист) от Торгайской области – А.Беремжанов (судебный следователь) от Уральской области- А.Калменов( титулярный советник) от Акмолинской области – Ш.Косшыгулов (мулла) от Букеевской Орды Астраханской губернии- Б.Кулманов( титулярный советник1 Государственная дума просуществовала 73 дня и была распущена 8 июля 1906 г. царем Николаем II потому, что он был недоволен теми проблемами, которые были подняты депутатами думы. Во II Государственную думу, начавшую работу в феврале 1907г., были избраны 14 депутатов: от Акмолинской области- Ш.Косшигулов( мулла) от Торгайской области - А.Беремжанов ( судебный следователь) от Уральской области- Б.Калменов( титулярный советник) от Семипалатинской области – Х.Нурекенов( скотовод) от Уральской области – Б.Каратаев ( скотовод) от Семиреченской области- М.Тынышпаев ( инженер путей сообщений). Вторая Государственная дума просуществовала 104 дня и была распущена 3 июня 1907г. Участвуя в работе данной думы, депутаты от казахского населения примыкали к кадетам и входили в мусульманскую фракцию и требовали прекращения переселения крестьян в Казахстан. На заседании думы Б. Каратаев доложил о негативном влиянии переселенческой политики на жизнь степняков. После подавления Первой русской революции 1905-1907 гг. царизм пошел на репрессивные меры и в 1907г. вышел закон, по которому представители многих народов были лишены избирательного права. 1)Используя материал видео урока и ОК, назови не менее 4 требований депутатов от Казахстана4б) 2)Какие формы борьбы предлагали представители интеллигенции для сохранения этнической самостоятельности казахского народа?(3б.) 3)Объясни термин «Государственная дума»- (1б.) 4)Почему Николай II распустил 1 и 2 Госдумы? (2 б.)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

petrova-kate3
Boyaris
alex13izmailov
Борисовна_Дмитриевич1003
Vladimirovna-Ignatenko1890
Larisa-Andrei
Chopper-hinter25
mos197653
Юлия1689
Sakmarov
NIKOLAEVNA
kireevatatiana
Asplaksina
praskovya17
neganovaarxi