Историческими эпохами принято считать сравнительно длинные и качественно своеобразные периоды мирового исторического процесса. Всемирная история человечества знает 5 таких эпох, как древний мир, античность, средневековье, новое время и новейшее время. Каждая историческая эпоха охватывает определённую общественно-экономическую формацию жизнедеятельности народов земного шара. Древний мир был представлен первобытной общиной людей. Античность соответствовала рабовладельческому строю. Средневековье охватывало феодальную формацию жизни общества. Новое время характеризовалось становлением и развитием капитализма. Новейшее время воплощается в революционном переходе человечества от капитализма к социализму. Исключительность современной эпохи состоит в революционном обновлении человечества.
Научно прогнозируя объективную неизбежность исторической эпохи революционного перехода человечества от капитализма к социализму, К. Маркс пришёл к выводу, что «между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе» [1]. Причину переходной эпохи от капитализма к социализму К. Маркс обнаружил в монополизации капитала вплоть до социалистической революции. В своём знаменитом «Капитале» он писал: «Монополия капитала становится оковами того производства, который вырос при ней и под ней. Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается» [2]. Монополия капитала отрицает основу капитализма -частную собственность на средства производства.
Победа социалистической революции открывает возможности для строительства социалистического общества, которое не может быть свободным от капиталистических остатков или отпечатков. Об этой особенности социализма К. Маркс утверж-
дал: «Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет ещё родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло» [3]. Следовательно, в историческую эпоху новейшего времени происходит революционный переход человечества от классового общества социального неравенства и антагонизма к бесклассовому обществу социальной свободы и равенства.
ответ:
статья 46. опросы общественного мнения
1. опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, является разновидностью информирования избирателей, участников референдума.
2. при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
3. в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая «интернет»).
1–2. установление в комментируемой статье правил опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения свидетельствует о, что федеральный законодатель расценивает такое опубликование как деятельность по информированию избирателей (участников референдума), а не как предвыборную агитацию. требования к реквизитам публикуемых результатов опросов общественного мнения отражают требования социологической науки к технологии проведения социологических опросов. комментируемый пункт 1 предусматривает возможность проведения опроса исключительно организацией, но не гражданином (гражданами). информационная ценность опроса общественного мнения значительно повышается в случае репрезентативности выборки, что достигается либо значительным количеством опрошенных, либо опросом специально отобранных представителей различных социальных групп. иные параметры опроса, указанные в комментируемом пункте 2, также влияют на его точность, поэтому сведения об этих параметрах позволят заинтересованному избирателю оценить соответствие предлагаемой информации действительному положению дел. в части реализации требования указывать при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию, следует отметить, что если публикация результатов опроса общественного мнения осуществляется по инициативе редакции сми, т.е. бесплатно, то достаточно указать на этот факт. неуказание при публикации в сми результатов опроса какого-либо из реквизитов, указанных в комментируемом пункте 2, а равно публикация такой информации хотя бы и с соблюдением требований комментируемогопункта 2, но с нарушением сроков публикации, указанных в пункте 3 комментируемой статьи, по инициативе лиц, осуществляющих информирование избирателей (в том числе сми), влечет административную ответственность по статье 5.5 коап рф. учитывая положения пункта 1 статьи 45 комментируемого федерального закона, а именно невозможность для кандидатов, избирательных объединений быть субъектом информирования, в числе лиц, заказавших проведение опроса и оплативших его публикацию в целях информирования избирателей не могут находиться кандидаты, избирательные объединения. вместе с тем не исключается возможность выпуска агитационных материалов в форме результатов опросов общественного мнения (пункт 4 статьи 48 комментируемого федерального закона), с указанием реквизитов опроса или без такового (поскольку следует признать, что требования пункта 2 комментируемой статьи распространяются только на опубликование результатов опросов в рамках информирования избирателей). причем такой выпуск не будет нарушать требования закона, если будут соблюдены общие требования к выпуску агитационных материалов, с тем, чтобы избирателю было понятно, что данный материал носит агитационный характер.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем характерно Новейшее время?
формирование рынка
главную роль играет духовность человека
у людей появляется право на свободу
развитие техники