Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст, найдите в нем исторические ошибки (в тексте их минимум 10 «В X веке на Руси начался период феодальной раздробленности. Это был уникальный период не только в Русской, но и в мировой истории. Начался он с того, что князья стали выделять феоды своим сыновьям. В удельный период культура и экономика на Руси пришли в упадок. Очень в укреплении отношений между русскими княжествами дружба Ольговичей и Мономашичей. Большой проблемой в истории Руси были отношения с половцами. Половцы совершали набеги на Русь зимой или ранней весной и захватывали богатую добычу. Летом русские князья шли с войной на половцев сами. Северо-Восток русских земель занимало Владимиро-Суздальское княжество, которое в Киеве называли заморской землей. Одним из правителей Владимиро-Суздальской земли получил прозвище Всеволод без гнезда, так как не оставил после себя наследников, которые могли бы править княжеством».
Объяснение:
В VII веке до н.э. племена скифского круга, проживающие на востоке в низовьях Сырдарьи, напали на Мидию – основу будущей Персидской державы. Этими племенами были саки. В 530 году до н.э. войска Кира II были повержены в сражении с массагетами под предводительством Томарис. Персы не простили кочевников за эти оскорбительные поражения и в 520 году до н.э. Дарий I решает совершить поход на саков, чтобы окончательно сломить сопротивление кочевников.
Дарий I собрал 700 тысяч воинов против саков. Это говорит о том, что в его намерения входило не только покорение саков, но он преследовал и другие цели. Покорив саков, он ослабил бы позиции причерноморских скифов, которые без своих восточных родственников могли покориться персам. Захватив Причерноморье, Дарий мог начать успешный поход против греческих городов-государств.
В этот момент в стране саков не было единой власти. Многочисленные сакские племена боролись за территории и пастбища, постоянно нападая друг на друга. Среди них был один племенной вождь Скунха, чей сын Ширак был одним из лучших воинов среди саков. Но Ширак предпочитал вести мирный образ жизни и пасти отары овец, живя в любви и счастье со своей семьёй. Но однажды на племя Ширака напали соседние саки, которых подкупил Дарий. Во время боя погибла жена Ширака, а сам он был ранен. Он ускакал далеко в степь и там, похоронив свою любимую, оплакивал её в течении семи дней. На седьмой день он поклялся над могилой жены, что отомстит предателям сакам и персам.
Вернувшись в племя, он пришел на совет, где собрались сакские вожди Омар, Тамыр и Сакесфар. Они обсуждали план защиты. Ширак предложил свой план. Он сказал: «Сейчас мы находимся на краю безлюдной и безводной пустыни. Вслед за нами идет Дарий со своей армией. Если завлечь персов, завести их в самое сердце пустыни, то персы погибнут. Жизнь дается человеку один раз, когда-нибудь все равно наступит смерть. Так не лучше ли умереть так, чтобы о тебе помнили далекие поколения, как о человеке, отдавшем жизнь ради родной земли, ради своего народа!» Единственное о чем он попросил позаботиться – это о своих детях.
После Ширак изрезал всё своё лицо, отрезал себе уши и нос и отправился в лагерь к персам. Когда его привели к Дарию, тот спросил, почему он предает свой народ, на что Ширак ответил: «Вот, смотрите, что они со мной сделали! Я должен им отомстить! Я поведу вас окольными путями и выведу в тыл скифского войска. Так я им отомщу за издевательства надо мной!»
Персы поверили Шираку. Он сказал взять продовольствия лишь на семь дней. Ширак завёл их в безводную пустыню. Многие персы погибали в течении пути от жажды и жары. Ширак обещал им, что выведет войска к оазисам, но отряды всё шли и шли вглубь пустыни, а долгожданной воды не было. Тогда военачальник персов Ранасбат приставил меч к горлу Ширака, намереваясь его убить. Ширак воскликнул: «Вот она победа!» и упал замертво.
Персидские отряды с большими потерями вышли из пустыни. Сам царь Дарий I остался в живых, но приказал покинуть земли саков. В дальнейшем он одержал множество побед над другими народами Азии и Европы, но саки так и остались недосягаемыми для персидских стрел.
Память о Шираке и его великой преданности своему народу пронеслась через тысячелетия, и даже сегодня его воспевают в сказаниях и народных песнях среднеазиатских народов.