Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проверочная работа по обществознанию ученика (цы) 7 ___ класса. ФИ, ВАРИАНТ, после выполнения работы сфотографировать и прикрепить файл)(ЛИСТОЧКИ СДАДИТЕ МНЕ ПО ВЫХОДУ В ШКОЛУ, ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО БУДЕТ СЕНТЯБРЬ)Итоговая годовая контрольная работа по обществознанию для 7 классаВариант -1Часть 1 (А) содержит 16 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенныхА1. Ученики 7 класса отвечали на во Какую роль выполняют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным.Правила в разрешении спорных во Правила нужны для оценки действий 3. Правила организуют деятельность людей 4. Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.А2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры - этоличные права 2. социальные правакультурные права 4. гражданские праваА3. По перечисленным признакам назовите законодательный акт.Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, - этоКонституция РФ 2. Закон об образовании в РФ 3. Уголовный кодекс РФ 4. Трудовой кодекс РФА4. Найдите слово(словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.Воинский учёт 2. достижение 17 лет 3. военкомат 4.контракт 5.право на труд.А5. Внутренняя дисциплина не основывается на 1.самоконтроле 2. самовоспитании 3. контроле со стороны 4.волевых усилиях человекаА6. Формой соучастия в совершении преступления являетсякража 2. грабёж 3. хулиганство 4. подстрекательствоА7. С какого возраста установлена ответственность за особо тяжкие преступления ?13 лет 2. 14 лет 3. 16 лет 4. 18 лет. А8. Правоохранительный орган, который борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства, - этополиция 2. таможня 3. прокуратура 4. ФСБ А9. Укажите ситуацию, которая связана с деятельностью прокуроравозбуждение уголовного дела 2. составление и заверение копии документа 3. частная детективная деятельность 4. осуществление правосудияА10. Характеристикой натурального хозяйства являетсяналичие высокоразвитого обмена продуктами и услугами 2. производство благ для собственного потребления 3. ведение денежных расчётов 4. высокий уровень производительности труда.А11. Заработная плата, которая выплачивается за количество созданной продукции, называется1.повременной 2. трудовой 3. сдельной 4. профессиональнойА12. Постоянные затраты, в отличии от переменных 1.производятся регулярно(раз в день, неделю, месяц) 2. не связаны с объемом произведённой продукции 3. изменяются при изменении количества выпускаемой продукции 4. появляются при совершенствовании технологии.А13. Из перечисленного бизнесом можно назватьнатуральное хозяйство 2.выращивание клубники на дачном участке для семейного потребления взрослого сына пожилым людям 4. оказание банковских услуг.А14. Какой пример иллюстрирует оптовую торговлю1. Родители учеников 7 класса купили в издательстве рабочие тетради по обществознанию 2.К празднику 8 Марта мальчики 7 класса купили букеты цветов для учителей и одноклассниц 3.По заказу Министерства обороны было закуплено новое обмундирование для военнослужащих 4.Ранней весной овощеводы-любители покупают на рынке и в специализированных магазинах множество пакетиков семян.А15. Что из перечисленного свидетельствует о рациональном ведении домашнего хозяйства 1.экономия на продуктах питания. 2. высокий уровень заработной платы. 3. жизнь по принципу «по доходу и расход» 4.отказ от дорогих покупок.А16. Экологический кризис проявляется в 1.нарушении теплового баланса планеты 2.угрозе международного терроризма 3.старении населения 4.появлении новых болезнейЧасть 2 (В)В1. Выберите правильные высказывания.Главный принцип рынка – взаимовыгодность сделки.Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.Реклама формирует вкусы и предпочтения потребителей, всегда предлагая им лучшие товары высокого качества.Торговля является одним из видов обмена.В2. Распределите в два столбика услуги 1- коммунальные 2- жилищные (записать цифры)1- коммунальные2- жилищныеГазоснабжение, горячее водоответвление, капитальный ремонт, электроснабжениесодержание и ремонт жильяпредоставление жилья по договору наймаотоплениеВ3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.акцияА) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализациюбюджетБ) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельностиприбыльВ) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении капиталГ) план доходов и расходов на определенный периодквалификацияД) имущество приносить доход
Вече было законодательной властью в Новгородской республике. Принятые на вече решения надо было исполнять. Это входило в обязанность исполнительной в ласти. Главой исполнительной власти были посадник и тысяцкий. Посадник избирался на вече. Срок его полномочий заранее не определялся. Но вече в любое время могло отозвать его. Посадник был высшим должностным лицом в республике. Он контролировал деятельность князя, обеспечивал, что бы деятельность новгородских властей соответствовала решениям вече. В руках посадского находился верховный суд республики. Он обладал правом смещения и назначения должностных лиц. Возглавлял вооруженные силы князь. Посадник шел в поход в качестве князя. По сути, посадник возглавлял не только исполнительную власть, но и вече. Он принимал иностранных послов. Если князь отсутствовал, то посаднику подчинялись вооруженные силы. Что касается тысяцкого, то он был посадника. Он командовал отдельными отрядами во время войны. В мирное время тысяцкий отвечал за состоянием торговых дел и торгового суда.
Содержались посадник и тысяцкий за счет специальных налогов, которые назывались поралье. Налог взимался «с плуга». Естественно, налоги платили те, кто обрабатывалземлю.