Россия серьёзно продвинулась на пути промышленного переворота, а в 1880-е голы завершила его. Как и в других странах это потребовало большою количества грамотных людей (промышленные рабочие, в отличие от сельскохозяйственных труженников, должны обладать по крайней мере минимальным образованием). Потому в России хорошо было налажено получение как раз начального образования, прежде всего, в земских школах, а также в других видах начальных учебных заведений. Новшеством стали также воскресные школы для взрослых.
Среднее образование также развивалось, но главные новшества произошли в области высшего. Здесь большое распространение получили различные технические институты, готовившие квалифицированных инженеров. Новым явлением также стало женское образование.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1 Какие изменения произошли в политической карте в X – XIII веках? Какие условия могли быть причинами этих изменений? Какие государства распались, какие государства образовались? Какие государства продолжили свое существование? Задание 2 Определите причины распада государств в период развитого средневековья: 1-группа. Государство Караханидов 2- группа. Найманы, кереиты, жалайыри 3- группа. Қаракитай 4- группа. Кыпчакское ханство Общий вопрос: Какие общие причины повлияли на распад государств существовавших в Х-ХІІІ веках? Сгруппируйте причины на основные и второстепенные причины.
Объяснение:
До сих пор в нашем сознании нет единого мнения в отношении результатов деятельности Александра III. Впрочем, в истории практически не существует первых лиц государства (а в особенности это касается монархов), оставивших о себе на сто процентов негативное или позитивное впечатление.
Для одних Александр III всегда будет считаться самым любимым народными массами царем — миротворцем, настоящим богатырем, строгим и справедливым, пресекавшим развитие всяческих непонятных либеральных идей.
Для других — это прежде всего монарх, не желавший прогресса в общественных отношениях, поощрявший реакцию, антисемитизм, не одобрявший чрезмерной образованности низших слоев общества, остановивший «социальные лифты».
Итоги контрреформ противоречивы: России удалось достичь невиданного промышленного подъема, сохранить мир, но при этом возросла социальная напряженность и различные «брожения» в обществе. Период правления царя-миротворца был затишьем перед неизбежной бурей. Это было время сочетания технического прогресса, экономического подъема и реакции, нежелания признавать необходимость прогресса в общественных отношениях и социального компромисса. Одновременно с этим усиливался полицейский режим и сословные привилегии дворянства.