Так пересказывайте, какие проблемы? Это устное задание, ничем не могу.
lidiya08083268
23.09.2021
Петр Могила родился 21 (30) декабря 1574, по другим сведениям — 31 декабря 1596. (10 января 1597 г.) в аристократической валашсько - молдавской православной семьи Мовил. Значение этого слова не только созвучные, но и содержанием соответствует украинскому "могила", то есть высокий надгробный холм — курган. Его отец Симеон в 1601 — 1606 годах был князем придунайской Валахии, а затем занимал престол Молдавского княжества. Он приходился родственником знатным польским и украинским княжеским династиям Потоцких, Вишневецких, Корецких. Сторонник пранослав'я, он материально поддерживал Львовское братство. В то время Валахия и Молдавия были вассалами могущественной Османской империи. Турки не притесняли православную церковь, однако ревностно отстаивали лояльность в отношении своего султана со стороны местных правителей. А те, в свою очередь, не довольствовались зависимостью от Стамбула и пытались мручитися поддержкой соседних стран, прежде всего Речи Посполитой, которая иш начале XVII века. находилась в апогее славы. После гибели отца в 1607 г. Петр с матерью пришлось перебраться в Польшу. Молодого княжича отдали на обучение в Львовскую братскую школу, которую весьма искренне одаривал его отец. После окончания школы, примерно в 1612 г., Петр отправился продолжать обучение в университетах Польши и Франции. В исторической литературе содержатся сведения о его учебе в Сорбонне и даже о общего с Г.Декартом учителя. После возвращения в Польско-Литовское государство высокообразованный, энергичный и честолюбивый П.Могила становится офицером королевских войск и, несмотря на православное вероисповедание, находится под покровительством коронного гетмана С.Жолкевского. Он мечтает о военной славе и участвует в жестоких боях с турками на Цецорских полях в 1620 г. (там погиб Сек.Жолкевский) и под Хотином в 1621 г. (где был смертельно ранен гетман запорожских казаков П.Сагайдачный). За проявленное мужество и незаурядные личные добродетели, король Сигизмунд III даже хотел поставить П.Могилу князем в Молдове. И хотя турецкое нашествие удалось сдержать, это княжество осталось под властью Османской империи.
bogdanyukn562
23.09.2021
Причины крестовых походов Наименование крестовых походов в истории получили военно-колонизационные походы западноевропейских феодалов в страны Восточного Средиземноморья, а также в пределы земель, принадлежавших западным славянам и прибалтийским народам. Крестовые походы в страны Восточного Средиземноморья, происходившие под видом религиозных мероприятий, откуда и их название, начались в конце XI в. и продолжались с перерывами до конца XIII в.
В крестовых походах принимали участие различные слои феодального общества. Наиболее крупные из феодалов — короли, графы и герцоги стремились путём захватов богатых земель расширить свои владения, увеличить доходы и усилить влияние в Европе.
Главную военную силу крестоносных отрядов составляли мелкие феодалы — рыцари. Основное средство производства в эпоху феодализма — земля оказалась на Западе к XI столетию поделённой между светскими и духовными представителями господствующего класса. Превращение же пожизненного бенефиция в наследственный феод привело к установлению определённого порядка наследования земли феодалами. Теперь она стала переходить от отца только к старшему сыну (право старшинства, или майорат) . В результате этого в Западной Европе образовался многочисленный слой рыцарей, не имевших феодов и жаждавших как захвата и грабежа новых территорий, так и закрепощения живущих на них крестьян.
Кроме крупных и мелких феодалов, в крестовых походах приняли участие также и представители купеческой верхушки многих городов. Особенно большую роль сыграли купцы итальянских городов Генуи и Венеции, стремившихся к захвату территорий в Передней Азии, к ликвидации торгового соперничества Византии и к укреплению своей роли посредников между Востоком и Западом.
Самую активную роль в крестовых походах играла римско-католическая церковь, являвшаяся крупнейшим феодальным собственником и заинтересованная в военно-колонизационном движении в силу тех же причин, что и остальные крупные феодалы. Но у церкви имелись ещё и свои особые интересы. Ко времени первого крестового похода западная и восточная церкви окончательно отделились друг от друга. С этого момента стремление западной церкви подчинить себе восточную составляло один из главных пунктов в реакционной теократической программе папства, желавшего поставить власть римского папы выше всякой иной светской и духовной власти. Удачными походами на Восток католическая церковь рассчитывала также увеличить количество епархий (церковных областей, обязанных уплачивать ей десятину) и повысить таким путём свои доходы. Кроме того, уходившие в поход лица зачастую жертвовали свои сбережения церкви или отдавали под её покровительство своё имущество. Богатства церкви в результате этого непрерывно росли.
В конце XI в. духовенство начало усиленную проповедь походов на Восток и захвата Сирии и Палестины. Церковь призывала верующих к завоеванию Иерусалима (бывшего в руках у мусульман) , где, согласно христианским легендам, находилась гробница Иисуса Христа. Церковь выдвинула во время крестовых походов официальный лозунг: «Освобождение гроба господня» .
Действительные причины восточного направления крестовых походов были иные. Европейцы имели преувеличенное представление о лёгкости завоевания стран Восточного Средиземноморья, раздробленных на ряд феодальных владений — сельджукские эмираты, непрерывно враждовавшие друг с другом (См. главу XXXIV настоящего тома.) . В тяжёлом положении в это время находилась Византия, которую со всех сторон окружали враги, захватывавшие её владения (тюрки-сельджуки, печенеги и сицилийские норманны) (См. главу XXVIII настоящего тома.) . Она была вынуждена обращаться к Западу за Главное же, в Европе существовало издавна сложившееся убеждение относительно «сказочных» богатств Востока, стоявшего по своей материальной и духовной культуре в то время значительно выше Запада.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пересказ параграфа 17, учебник по гоидер « древнего мира »