Через 2 года после того, как хан Мамай был разбит на Куликовом поле, новый хан Тохтамыш воспользовался этим. Мамай готовился к повторному походу на Москву, но был разбит Тохтамышем, который потом отправился на север. Дмитрий Донской отказался выплачивать дань и новому ордынскому хану, за что тот, обладая достаточными силами, в своем карательном походе сжег Москву, принудив таким образом Дмитрия продолжить выплату дани. Все это закончилось лишь после стояния на реке Угре при Иване III, когда Русь вновь стала независимой от ордынцев
Объяснение:
1. Греки создали колонии чтобы избежать долгового рабства, иметь новые районы для земледелия, развить торговлю, из-за новых свободных незаселенных городов. и защиты от отмщения властей демоса или знати, и из-за множества продуктов питания.
Танаис, Ольвия, Нимфей, Торик, Пантикапей, Бата, Киммерик, Тора- колонии в Причерноморье
2. 13 сентября, 490 год до нашей эры, т. е. 2506 лет назад
3. Древние греки были высокоодаренным народом. Они создали оригинальные высокохудожественные произведения архитектуры, скульптуры и живописи.
Греческое искусство не утратило своей неувядаемой прелести до наших дней. Оно внесло большой вклад в историю мирового искусства. Греческие скульпторы впервые в истории создали образ свободного общественного человека-гражданина. Возвеличение достоинств человека стало эстетическим идеалом Греции. Поэтому искусство эллинов имело большое воспитательное значение.
Характер сюжетов греческого искусства весьма своеобразен. Художники прославляли главным образом легендарные события, особенно борьбу с врагом, так как война была доблестью свободных граждан. Одним из основных источников творчества художников были бессмертные эпические поэмы Гомера — «Илиада» и «Одиссея» .
Для правильного воспитания человека, писал философ IV в. до н. э. Платон, нужна гармония развития всех сил его; одно физическое воспитание ведет к огрубению, одни науки и искусство ослабляют и изнеживают.
Памятники искусства были народным достоянием, доступным для постоянного и широкого обозрения. Монументальные статуи, рельефы и большие картины украшали все общественные здания и площади, где грек проводил большую часть своего свободного времени в государственных и общественных делах, в занятиях физической культурой. Здесь находилось много статуй с изображением божеств и выдающихся людей. На пьедесталах статуй делали надписи, чтобы память о людях распространилась, чтобы чтили их века.
Развитие художественного вкуса было неразрывно связано с театральными представлениями и торжественными процессиями.
4. у греков были мифы про воинов, царей, и философов у египтян про богов, они были одеты в разные шкуры .а у греков были боги, но они были одеты в людской облик.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие сдвиги в политической жизни стран запада произошли в 1930-е г? чем это было вызвано?