Когда нам чего-то не хватает, мы испытываем нужду, а вместе с тем выражаем зависимость от этого чего-то. Престарелые и одинокие нуждаются в опеке сочувствии. Голодный человек нуждается в пище. Именно поэтому считается, что потребность – состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Неживое не испытывает потребности. Потребности – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.
strelnikov-aa
01.01.2022
К особенностям экономической жизни можно отнести следующие. — Высокий процент сельского населения и значительная доля земельных угодий в зоне рискованного земледелия, что вызывало необходимость общественного пользования землей. Значительный расход труда и природных ресурсов на поддержание жизнедеятельности человека в суровых природных условиях. Более высокие затраты на производство товаров и их стоимость, чем в странах с благоприятными условиями жизни. Больший удельный вес необходимого потребления национального продукта перед накоплением на развитие производства. Это снижало конкурентность экономики с другими странами. — Богатство природных ресурсов и обширность территории обеспечивали самодостаточность экономики, независимость от внешнего рынка, но экстенсивному характеру ее развития, пренебрежению экономической эффективностью и ресурсосбережением. — Ведущая роль государства в экономическом развитии, высокий удельных вес военных и государственных расходов определяли скачкообразный характер развития экономики под влиянием изменений внешнеполитической обстановки. Особенности социальных отношений и государственности. — Доминирующая роль государства в общественной жизни («этатизм») и высокая централизация государственной власти («централизм»). Ведущая роль военной деятельности в государстве и большое влияние военных на государственную политику. — Высокое положение государства в мировом сообществе и приоритетность этого положения в общественной жизни («державность»). — Многонационального российского общества при сохранении его ядра — великорусской нации. Уважение к другим народам и к оказанию им традиции совместного проживания, культурного и хозяйственного общения разных народов. О Приверженность к традиционным нормам общежития, коллективности форм принятия решений по общественным проблемам («соборность»). Инертность социальных отношений и кумулятивный характер накопления социальных противоречий с резкими формами их разрешения («терпимость» и «бунтарство»). Особенности духовного мира, психологии и нравственности. — Развитые общинные, коллективистские нравственные нормы: взаимо стремление к социальному равенству, трудовая демократия, уважение к общественному мнению и ответственность перед обществом (чувство чести и долга), внутренняя обязательность в выполнении нравственных норм (совестливость). Трудолюбие и уважение мастерства к высокому трудовому напряжению, энтузиазм в коллективном труде. — Патриотизм и самоотверженность в выполнении долга перед Отечеством; уважение воинской доблести, героической жертвенности, воинской чести и воинской дружбы; приверженность к воинским традициям. — Преобладание духовно-нравственных мотивов над материальными; приоритет духовного богатства и красоты личности над материальным благополучием («духовность»); гуманизм — уважение человека, «любовь к ближнему» как к самому себе, сострадание к человеческому несчастью и готовность пострадавшим; восприятие мессианской роли России в духовном преображении всего человечества. — Культурный раскол в обществе на европеизированную культуру высших слоев и патриархально-славянскую и другие традиционные национальные формы культуры трудовых слоев населения; отличие городской и сельской культуры трудовых слоев. Культурный раскол обострял социальное отчуждение и противоречия. — Высокий уровень художественности, нравственного переживания, социальности и психологичности русской литературы и искусства; преобладание социально-этических целей в художественном творчестве. Подвижнический характер научного творчества, стремление к интенсивным научным поискам в познании научной истины.
Антропологический облик людей сак ского и сарматоуйсунского времени имеет свои особенности.
Череп саков небольшой, лицо широкое, плоское, глазницы большие, надбровные кости выступающие, переносица с горбинкой. Саки были европеоидами, однако по сравнению с андроновцами эти черты у них стали размываться.
Это заметно уже из того, что череп у саков стал более округленным, лоб – более покатым, уменьшилась горбоносость. Во внешнем облике саков больше стало появляться монголоидных черт.
Особенно сильно монголоидные черты выражены у саков Северного и Восточного Казахстана. А у саков, живших в Жетысу и в Южном Казахстане, монголоидные черты были менее выражены и заметны.
Внешний облик сарматов, живших в Западном Казахстане, сходен с внешним обликом уйсунов, живших в Жетысу. Однако в их внешнем облике было больше признаков европейских племен, живших в среднем течении Едиля (Волги).
Реконструкцию черепа древних жителей Жетысу по их костным останкам произвел М. М. Ге расимов. Голова уйсунов была не удлиненной, а среднего размера. Лоб был чуть скошенный, надбровье среднее, переносица – с небольшой горбинкой. Эти черты тоже свидетельствуют о том, что как и у саков, у уйсунов стали преобладать монголоидные черты. Интересный момент: монголоидные черты у сакских женщин были более заметны, чем у мужчин. Если это обстоятельство получит дальнейшее доказательство, то его можно объяснить следующим образом: уйсуны, особенно знать, находились в близких родственных отношениях с тюркоязычными и другими монголоидны ми племенами, жившими на территории современного Восточного Туркестана (северозапад Китая).
Из более поздних останков, найденных в памятниках сарматов, относящихся к железному веку, становится очевидно, что у них начинают преобладать монголоидные черты, хотя по сравнению с уйсунами их было намного меньше.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение размышление на 150 слов на тему «потребности современного человека».
Потребности – нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности.