1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;
2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь "воплощена" в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.
3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.
4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;
5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;
6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства папы;
9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.
В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;
10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;
11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).
1. Это представители семейства кошачьи, которые потом стали именно родом Кошка домашняя. Поначалу это камышовые коты, позже - уже одомашненные кошки, которые и сейчас обитают на территории Египта: короткошерстные, поджарые, с длинными лапами и мускулистым, гибким телом. Естественно, египтяне, будучи цивилизацией, задававшей в своём роде темп прогрессу собирали значительный урожай в плодороднейних землях дельты Нила; и хранили урожай подолгу, так же делались обильные жертвоприношения богам при храмах. Для того, чтобы сохранить урожай от грызунов и нужны были кошки, которые в силу своих природных были прирожденными охотниками.
2. Школа была не просто местом, где могли обучатся все и всему. Это был семейный институт, где профессия переходила от отца к сыну(кстати, различия в воспитании девочек и мальчиков не было, что очень интересно в свете того, какие взгляды имелись на это в более позднее время).
Чиновник или жрец обучал сына, который впоследствии должен был сменить его на той или иной должности. Позже в таких семьях появляются небольшие группы учеников.
Приобретение грамотности, профессия писца рассматривались как залог социального благополучия. В папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: "Смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник". Да и профессия строителя могла быть для семьи в почёте: известна семья 25 поколений строителей. Родители считали себя обязанными дать детям образование, потому что это было залогом на приобретение загробной жизни. Выпускник школы мог стать землемером, сборщиком налогов, врачевателем, ученым.
Каждодневно применять навыки счета: в профессии архитектора(расчет в гробницая и усыпальницах), сборщика налогов(в Египте была довольно справедливая система сбора налогов, но довольно разветвленна и путанная), землемеров(плодородной земли было не так много. Кстати, именно с них пошла геометрия, дошедшая также и до наших дней).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе на тему цивилизация человека. написать