рамсесу ii вновь пришлось идти войной в сирию против хеттов. теперь египтяне уже не мечтали о далёких походах, но с юным и отважным фараоном они должны были взять важную крепость кадеш.
рамсес ii почитал богов, строил храмы, особенно богатые - богу амону, он верил, что боги ему в трудную минуту. фараон не раз побеждал хеттов, теснил их на север, строил опорные базы для флота, крепости. война между египтянами и хеттами затягивалась. те и другие решились на генеральное сражение в местечке, где сливаются две реки. хетты соединили реку оронт с притоками каналами, получился каменный остров, окружённый мощными высокими стенами. неприступный кадеш.
рамсес ii разделил войско на четыре отряда, назвал их по именам богов: амоном, ра, птахом, сутехом - и весною 1274 г. до н. э. повёл их в поход, возглавив отряд амон.рамсес ликовал, не слушал жрецов и военачальников, смело вёл отряд к цели, отрываясь от основного войска. вблизи кадеша построили лагерь. разведка донесла, что в радиусе трёх дневных переходов крупных сил хеттов нет. подоспел отряд ра. нетерпеливый рамсес с личной гвардией отправился на разведку, приказав амон, ра, птах и сутех (последние два только приближались к лагерю) следовать за ним, чтобы с ходу штурмовать крепость.
в это время хетты форсировали оронт, обходным манёвром зашли во фланг ра и молниеносным ударом растрепали его в клочья. колесницы врага ворвались в лагерь амон! египтяне, подавленные происшедшим, не пали духом. сражались храбро, но силы были не равные, а отряды птах и сутех, не зная о случившемся, не спешили к месту событий, к месту трагедии. не хотелось славному рамсесу проигрывать, ещё больше не хотел он погибать.
хетты разбили отряд амон, увидели обоз фараона и, позабыв обо всём на свете, бросились грабить. рамсес был рядом, но хетты не заметили его. фараон вскочил в колесницу и приказал вознице: "вперёд на врага! сами боги нам! "
рассеянные по полю египтяне, не мечтавшие уже о победе, увидев подвиг повелителя, собирались в отряды и устремлялись на своему фараону. хетты не выдержали, отступили.
царь хеттов муваталли ii бросил в бой тысячу колесниц, последний резерв. они спасли положение, противник подался назад. но в это время подоспели воины отряда птах, ударили с тыла! победа? победа была, но разгромить врага египтянам помешали быстрая ночь и умелые действия хеттского царя, который организовал отход потрёпанных, но ещё боеспособных солдат в крепость.
возбуждённый победой рамсес хотел утром штурмовать крепость, но успокоившись передумал и решил отойти от кадеша. ему нужно было во чтобы то не стало сохранить армию, враг силён не одной крепостью - воинами, людьми.
рамсес ii, герой битвы при кадеше, увёл войско в египет, и ещё восемнадцать лет шла война. египтяне не могли подавить упорное сопротивление хеттов, сила которых от битвы к битве таяла, но и подтачивала силы египтян.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить краткий конспект по теме "как было организовано обучение в школах раннего средневековья? ".
При слове «школавы представляете себе просторный светлый класс, ряды парт, учебники, тетради, карты. Такой вы привыкли видеть нашу современную школу, но совсем иной была школа 10—12 веков назад, в эпоху раннего средневековья.
…Комната с низким сводчатым потолком скупо освещена сквозь узкие окна в решетчатых переплетах рам. За одним длинным столом сидят мальчики разного возраста (девочек в то время в школах не обучали). Это — дети феодалов, богатых горожан и зажиточных крестьян. За обучение нужно было платить, и простой народ не имел доступа в школы.
Учитель — священник. Ведь в то время школы устраивались при монастырях и церквах, потому что грамотные люди были только среди духовенства (позднее школы появились и при дворах крупных феодалов). На столе перед учителем — единственная рукописная книга и пучок розог. Учитель вслух читает молитвы на латинском языке г, а ученики вслед за ним повторяют непонятные слова, механически зазубривая их наизусть. С молитв начиналось обучение в средневековой школе.
Затем учеников знакомили с латинским алфавитом и учили читать те же молитвы по книге. С единственной книгой учитель медленно двигался от ученика к ученику. Иногда он оставлял книгу и брал в руки розгу, чтобы заставить сидеть смирно ничем не занятого в этот момент ученика. При чтении мальчики заучивали наиболее употребительные слова и выражения, не вникая в их смысл, и основные правила латинского склонения и спряжения.
Не все научившиеся читать латинские тексты, далекие от разговорной речи, могли понимать прочитанное.
На обучение письму уходило около трех лет. Ученики упражнялись сначала на покрытой воском дощечке, а затем учились писать гусиным пером на пергаменте (особо обработанной коже). Это было настоящее искусство, близкое к рисованию, и не всякому оно удавалось. Франкский император Карл Великий (768— 814) до конца жизни так и не выучился писать. Теодорих Остготский, не умея писать, пользовался для подписи дощечкой, на которой было вырезано его имя.
Кроме чтения и письма, учили изображать числа с пальцев, обучали таблице умножения и церковному пению. Такие начальные школы готовили в основном приходских священников.