Gatina
?>

1. в чем состояла суть идей, высказываемых "еретиками"? 2. почему они вызвали резкое неприятие римской церкви? 3. почему эти идеи пользовались популярностью в средневековой европе? учебник 10 класс н. в. загладин (стр. 164)

История

Ответы

veravlad
.Римская церковь выступала за единобожие. Что бог един. А еритики протестовали и пытались сохранить и распростронить религии многобожия. Бог ветров итд. В римско каталической  церкви борьбу с ним осуществляла инквизиция. Еритики это те кто следует ошибочному религиозному учению.
Платон Демцун
Киевская Русь IX – X вв. – первое государство восточных славян, объединившее более 200 мелких славянских, финно-угорских и латышско-литовских племен. Термин «Киевская Русь» очень удобен для обозначения определенного хронологического отрезка – 9 –начало 12 в., когда Киев стоял во главе огромного государства, открывшего собой новый, феодальный период в истории народов Восточной Европы, период, сменивший первобытность и продолжавшийся почти тысячу лет.Рождение государственности было очень длительным многовековым процессом, но когда государство возникло, оно сразу стало предметом внимания во всем средневековом Старом Свете. Единое государство – Киевская Русь, - возникши в 9 в., просуществовало до 1130-х годов, ускорив процесс перерастания высшей стадии первобытного родоплеменного общества в более прогрессивное феодальное на огромном пространстве и подготовив кристаллизацию полутора десятков самостоятельных княжеств, равных по своему значению крупным королевствам Запада. Недаром Киев и называли «матерью городов русских». Новые княжества 12 – начала 13 в. составляли как бы единую семью – древнерусскую народность, говорившую на одном языке, совместно творившую единую культуру и имевшую единый свод законов, который называется «Русская Правда».Русская Правда является драгоценнейшим источником по истории феодальных отношений Киевской Руси. Под этим названием скрывается комплекс юридических документов 11-12 вв., отразивший сложность русской социальной жизни и ее эволюции.Вопрос о социально-политическом строе Древнерусского государства является достаточно спорным. Чтобы рассмотреть его, необходимо сначала остановиться на тех источниках, которыми мы располагаем для его характеристики. Древнейшим сводом законов Руси является Русская Правда. Под этим общим названием известны три памятника: Краткая правда, являющаяся древнейшей, Пространная, относящаяся ко второй половине 12 в., и Сокращенная, основанная как на Пространной Правде, так и на некоторых не дошедших до нас законодательных актах более раннего времени. В свою очередь, Краткая Правда делится на Правду Ярослава (ок. 1016), Правду Ярославичей (вторая половина 11 в.) и дополнительные статьи. Естественно, Краткая Правда – наиболее существенный источник для характеристики социального строя Древнерусского государства, но и в более поздней Пространной Правде записаны нормы права, которые хотя и были кодифицированы лишь в 12 в., но восходят к более раннему времени. Отдельные юридические нормы содержаться и во включенных в текст летописи договорах Олега (911) и Игоря (944) с Византией. В этих договорах упоминается и «закон русский», который учитывался в делах, затрагивавших споры византийцев и русских. Древнейшая дошедшая до нас летопись – «Повесть временных лет» – также дает материал для изучения социального строя, хотя основная часть ее сведений относится к политической истории.
ЕленаАнастасия315

Кирилл (826–869) и Мефодий (815–885) были двумя братьями и византийскими христианскими теологами и миссионерами.  

Им приписывают разработку глаголицы, первого алфавита, использованного для расшифровки древнеславянского славянского языка. После их смерти их ученики продолжали миссионерскую работу среди других славян. Оба брата почитаются в православной церкви как святые с титулом «равных апостолов».  

Два брата родились в Салониках - Кирилл около 827–828 и Мефодий около 815–820. Кирилл был, по общему мнению, самым младшим из семи братьев; он был рожден Константином, но получил имя Кирилл после того, как стал монахом в Риме незадолго до своей смерти.

Точное этническое происхождение братьев неизвестно, существует противоречие относительно того, были ли Кирилл и Мефодий славянского или византийского греческого происхождения, или обоих. Два брата потеряли своего отца, когда Кириллу было четырнадцать лет, и их защитником стал могущественный министр Феоктист, который был одним из главных министров Империи. Они оба преподавали.  

Около 860 года византийский император Михаил III и Патриарх Константинопольский Фотий отправили Кирилла с миссионерской экспедицией к хазарам, которые попросили ученого быть посланным тем, кто мог бы общаться как с евреями, так и сарацинами. Утверждалось, что Мефодий сопровождал Кирилла на миссии к хазарам, но это может быть более поздним изобретением. Известно, что он изучал хазарский язык, находясь в Херсонесе. Можно сказать, что это и побудило их до труда. У них была миссия, и они были расположены к ее выполнению, поскольку говорили на иностранном языке. В дальнейшем, основываясь на этом опыте, один занялся наукой, а другой – политикой.  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. в чем состояла суть идей, высказываемых "еретиками"? 2. почему они вызвали резкое неприятие римской церкви? 3. почему эти идеи пользовались популярностью в средневековой европе? учебник 10 класс н. в. загладин (стр. 164)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kuharchuks
yana2211
Vasilevskii
kazimov832
Николаевич1033
familumid
Екатерина_Кирушев
titovass9
andreevaanastsiyao82
tanyaandreeva728
asi19776
naromanova
Kotvitskii
moonligh3560
baxirchik