14. Основные причины смутного времени:
1. – династический кризис. Умер последний член династии Рюриковичей.
2. – сословные противоречия. Бояре стремились к власти, крестьяне были недовольны своим положением (им запретили переходить в другие поместья, они были привязаны к земле).
3. - экономическая разруха. Экономика страны была не в порядке. К тому же, то и дело в России случался неурожай. Крестьяне винили во всем правителя и периодически устраивали восстания, поддерживали Лжедмитриев.
15. Интервенция это военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет.
Земский собор — это собрание представителей всех сословий в XVI-XVII веках на Руси.
Приказы — орагны центрального управления в России XVI — начала XVIII вв. находились в непосредственном ведении царя и боярской думы.
Народное ополчение это добровольное военное формирование из мирных жителей, создаваемое с целью защиты своего дома, земли, Родины, страны, в регулярной действующей армии.
Освальд Шпенглер (1880-1936) — немецкий философ и историк культуры, автор труда «Закат Европы». Эта работа принесла ему сенсационную славу пророка гибели западной цивилизации. Работа над первым томом продолжалась около шести лет и была завершена в апреле 1917 года. В мгновение ока из безвестного отставного учителя О. Шпенглер превратился в философа и пророка, имя которого было у всех на устах. Только в 1921-1925 годах в Германии вышло 35 работ о Шпенглере и его произведении. В самой популярности «Заката Европы» таился некий парадокс, так как книга предназначалась для узкого круга читателей-интеллектуалов. Налет сенсационности породил множество искажений и недоразумений вокруг этой работы, цель которой, по словам самого автора, заключалась в том, чтобы «попытаться впервые предопределить историю». «Закат Европы» открывается словами: «В этой книге будет сделана попытка определить историческое будущее». Судьбу Запада он определяет через противопоставление культуры и цивилизации. Как и Н. Я. Данилевский, О. Шпенглер развенчивает принцип европоцентризма, отказавшись от идеи единой линии эволюции человечества, единого «всемирного» исторического процесса[1]. Вместо монотонной картины линейного развития, законодателем моды на которую выступала Европа, Шпенглер видит множество культур с их характерными особенностями, где каждая культура впитывает из исторического опыта лишь то, что отвечает ее потребностям. Она ничего не наследует из предшествующего опыта. Каждая культура имеет свои фазы развития. Когда она обретает форму цивилизации, то это свидетельствует, что культура реализовала свои цели и заявила о конце своего существования. Зарождение культур начинается тогда, когда из первобытного хаоса выделяется особый образ — прафеномен. Гибель культуры происходит после того, как этот образ реализовал свой потенциал в форме языка, морали, искусства, религии и возвратился в первичную стихию. Пример других культур показывает гибнущей Европе ее судьбу. Вопрос гибели цивилизованной Европы — это вопрос времени.
Появление первого тома «Заката Европы» вызвало небывалый ажиотаж. Автор сумел увидеть идейную ситуацию в Германии тех лет как никто другой. Однако чем больше становился успех книги у читателя, тем более ожесточались и нападки на нее. Пренебрежение Шпенглера авторитетами заставляло критиков платить ему той же монетой. Работа над вторым томом «Заката Европы» была прервана в связи с революционными событиями в Германии. К тому же ожесточенная полемика вокруг книги заставила его еще раз продумать свою концепцию, и лишь в апреле 1922 года рукопись была завершена. Развернувшийся в 1929 году мировой экономический кризис подтвердил тревожные предчувствия Шпенглера, которые он высказал еще в апреле 1917 года.
Немецкий теоретик создает свой метод исследования истории, в рамках которого рассматривает культурные формации древности. На основе приводимых параллелей с современностью он пытается определить судьбу Запада. Во введении к своему творению О. Шпенглер говорит о важности аналогий, замечая при этом, что «техники сравнения еще не существует». Он утверждает, что в аналогиях скрыт корень, из которого только и можно извлечь оптимальное решение проблемы истории. Книга не исчерпывается попыткой переосмысления В «Закате Европы» сформулирована оригинальная культурофилософская концепция автора, о которой до сих пор ведутся теоретические споры. Ключевыми понятиями этой концепции являются культура и цивилизация, которые немецкий мыслитель понимает нетрадиционно, вкладывая в эти два слова особый смысл. Его историко-культурная концепция строится на соотнесении и противопоставлении «культуры» и «цивилизации»Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение на тему средневековый китай, .
В истории средневекового Китая выделяют несколько периодов, называемых по правившим тогда династиям императоров.
Династия Тан (618-907)
В конце VI в. страну удалось вновь объединить после долгого периода раздробленности и междоусобиц. При династии Тан (618-907) Китай много торговал со странами, расположенными к западу от него. Туда вёл Великий шёлковый путь, заканчивавшийся у Средиземного моря. Стремясь контролировать его, императоры присоединили области на западе страны. Китайские войска даже вторглись в Среднюю Азию, но в 751 г. были разбиты арабами при Таласе.
Великим шёлковым путём активно пользовались и купцы, и паломники, и миссионеры. К тому времени в Китае широко распространился буддизм, мирно уживавшийся с традиционным для Китая конфуцианством и с другими религиями. Характерной чертой Китая была религиозная терпимость и даже взаимовлияние разных религий.
В IX в. по Китаю прокатилась волна мятежей знати. Повышение налогов и злоупотребления при их взимании вызвали восстания крестьян. Династия Тан утратила власть. В период смут и усобиц после её падения северные области империи завоевали племена киданей (отсюда происходит русское название страны — Китай).
Храм Неба. Пекин. XV в.
Династия Сун (960-1279)
Династии Сун (960-1279) удалось вновь объединить почти всю страну.
Хотя период Сун был временем расцвета Китая, императорам постоянно приходилось отражать внешние угрозы, подавлять восстания крестьян и мятежи знати. Своим северным соседям империя выплачивала огромную дань серебром и шёлком. В XII в. кочевники захватили весь север страны.
Династия Юань (1271-1368)
Завоевание Китая монголами
В начале XIII в. у северных границ Китая образовалось государство монголов. Воспользовавшись враждой империи с её соседями, монголы сначала завоевали север Китая, а к 1279 г. — всю страну. Монгольский хан Хубилай перенёс свою ставку в китайский город Пекин, принял титул императора и основал новую династию — Юань (1271-1368).
Завоевание сопровождалось опустошением страны и гибелью значительной части населения. Но вскоре монголы восстановили прежнюю систему управления империей.