Розквіт Русі припадає на час правління Ярослава Мудрого, який прийшов довлади в 1019 році після запеклої міжусобної боротьби за владу зі своїмибратами Святославом і Мстиславом. За Ярослава Мудрого Русь стала одним знайсильніших держав Європи. Це виразилося не тільки у військових успіхах,але і в перервах всередині держави. Був прийнятий перший письмовий звідзаконів - «Руська Правда». Відбувається подальший розвиток економіки.Серйозні зміни відбулися в церковній організації. Церква сталафеодальної організацією, на її користь збирали податок - «Десятину» - десятачастина призначаються князям оброків і данини віддавалася на потреби церкви. главоюцеркви був митрополит, який призначається з Візантії патріархом. першийхристиянський храм, побудований в Києві, отримав назву Десятинної церкви.В руках церкви був суд, який відав справами про антирелігійних злочинах,порушеннях моральних та сімейних норм. У цей період на Русі виникаютьперші монастирі, найбільш значущим з яких був Києво-Печерський.Монастирі були центрами культури і освіти, в яких створювалисяперші руські літописи. Відмінною рисою часу Ярослава Мудрого булопоширення книжності, яка стала виходити і за межі монастирів.Прийняття християнства мало велике значення для подальшого розвитку Русі.Воно сприяло завершенню об'єднання східних слов'ян, зміцниломіжнародний престиж Русі, економічні, культурні зв'язки з іншимихристиянськими державами, вплинуло на розвиток політичних і правовихвідносин в Стародавній Русі. Русь визнали цивілізованою державою.Релігія є цементуючим центром для утворення держави.
Aleksandrovich1075
10.01.2021
Не признавая государственных и языковых границ, с начала 12-го века церковь стала обладать неизмеримой властью и достигла большого могущества. Ни одно событие, будь то свадьба, таинство рождения или смерть не обходились без церкви. Европейцам того времени даже в голову не могла прийти мысль о том, что может быть иначе. Все повседневные дела, поступки, даже мысли были навеяны церковными догмами и являлись частью порядка, установленного церковью. Католический и христианский мир был неразрывно связан с религией.Наряду с появлением в Средние века главного сословия – духовенства, появились и люди, которые посмели пойти против мнения служителей Господа. Это самое поверхностное объяснение, что такое еретик. Появление еретиков приходится на тот момент, когда церковь утвердила на своих собраниях главные догматы.
sse1105
10.01.2021
В 1956 г. на карте Европы появилось новое государство – Речь Посполитая. К объединению две независимые соседние страны – Королевство Польское и Великое Княжество Литовское – шли почти два века. 1 июля 1569 г. был подписан акт Люблинской унии.В ряду причин унии 1569 г. одна из самых весомых – внутрисословные противоречия в лагере правящего класса Великого Княжества: средняя и мелкая шляхта хотела получить те же шляхетские вольности и то же влияние на управление государством, какие имела польская шляхта. Польские порядки были вольготнее для господствующего сословия. Но все же главной причиной заключения Люблинской унии стало тяжелое внешнеполитическое положение белорусско-литовского государства. Во-первых это борьба ВКЛ и Московского княжества за объединение земель Восточной Европы под своей властью. Кульминацией этой борьбы стала Ливонская война, начавшаяся в 1558 г. В начале 60-х гг. боевые действия перекинулись на территорию Княжества. Силы государства были на пределе требовался союзник. Надежда была на Польши, т.к. Княжество имело значительный опыт уний с ней. К тому же западный сосед сам стремился к унии. На то было несколько причин. Во-первых, многочисленной польской шляхте стало тесно в королевстве и она поглядывала на земли Княжества, которые могли дать новые богатства, а с ними должности и награды. Во-вторых, Польша являлась самым сильным католическим бастионом в Восточной Европе, а потому именно ей Ватиканом отводилась главная роль в экспансии католицизма на восход.
Польша ко времени объединения находилась в лучшем положении, чем Княжество, что позволяло Короне осуществлять великодержавную политику. Однако сохранившаяся политическая мощь ВКЛ и отсутствие сильной централизованной власти в Польше не позволили последней инкорпорировать белорусско-литовское государство в свой состав. Люблинский акт был определенным компромиссом между устремлениями двух сторон, шедших на унию. Речь Посполитая была образована как конфедеративное государство с единым королем, общим Сеймом, одной Радой, общей денежной системой. Но в ВКЛ полностью сохранялись прежние административный аппарат, отдельные от Польши законодательство и судовая организация, титул и печать, а также войска. Самым мощным всплеском государственной независимости ВКЛ было принятие Статута 1588 г., который упразднял многие положения Люблинской унии. В этом законодательном акте о Люблинской унии даже не упоминается.
Но со временем ВКЛ начинает терять свою самостоятельность. Постепенно проходит ополячивание шляхты ВКЛ. Древнебелорусский язык теряет свои позиции.
Т.о., сформированная в Польше монархически-республиканская государственно-политическая система была не в состоянии объединить земли Речи Посполитой.