1)В правление Дмитрия Московское княжество стало одним из главных центров объединения русских земель, а Владимирское великое княжество стало наследственной собственностью московских князей, хотя при этом из-под его влияния вышли Тверское и Смоленское княжества. Были одержаны значительные военные победы над Золотой Ордой. Также был построен белокаменный Московский Кремль. Жизнеописание князя и сведения о его правлении подробно изложены в анонимном памятнике литературы XIV века «Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя Русского»
2)Воспитан митрополитом Феогностом; в 1354 году патриарх Константинопольский поставил его митрополитом Киевским и всея Руси. Обладая исключительным умом и был фактическим правителем Московского княжества при трёх московских князьях; в 1366 году начал строительство каменного Московского Кремля. Пользовался большой благосклонностью в Орде, где исцелил болевшую глазами ханшу Тайдулу; содействовал тому, что великое княжение Владимирское укрепилось окончательно за московскими князьями.
3) 1224—1266 годах находилась в составе Монгольской империи[20].
В 1266 году при хане Менгу-Тимуре обрела полную самостоятельность, сохранив только формальную зависимость от имперского центра.
В начале 1320-х годов при хане Узбеке государственной религией стал ислам.
К середине XV века Золотая Орда распалась на несколько самостоятельных ханств; её центральная часть, номинально продолжавшая считаться верховной — Большая Орда, прекратила существование в начале XVI века.Честь первого боевого столкновения с татарами принадлежит «стороже» под командованием Семена Мелика, которая 6 или 7 сентября в районе Гусиного брода (примерно в 9 километрах от места впадения Непрядвы в Дон) столкнулась с передовыми отрядами войска Мамая.
Семён Мелик принёс Дмитрию Ивановичу весть о приближении ордынцев и посоветовал великому князю «исполниться, да не предварять погании», то есть поскорее построить полки к бою.
На берегу Дона за день до битвы, а после этого на Куликовом поле армия была построена в боевой порядок. В источниках есть некоторые разночтения по этому поводу, но такой порядок «разряда» полков представляется наиболее разумным: «урядить» полки следовало заранее, в виду неприятеля делать это опасно, достаточно вспомнить битву на реке Пьяне.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
20 б. 3. прочитайте отрывки из текстов и выполните : из предания об основателе франкского государства короле хлодвиге (ок. 466—511), который принял христианство в 496 г. этот поступок короля породил легенду о том, что король, будучи на грани поражения в битве при тольбиаке, в отчаянии молился «богу клотильды» (его жена клотильда была уже христианкой, хотя сам он оставался язычником одержав победу в этом сражении, король окончательно уверовал во христа и принял христианскую веру. и когда архиепископ реймский ремигий (ок. 440—533) совершал над королем обряд крещения, он, по этой легенде, сказал хлодвигу: поклонись тому, что сжигал, и сожги то, чему поклонялся. из капитулярия (капитулярий — название франкских королевских указов, разбивавшихся обычно на отдельные разделы или главки — по латыни «капитули» ( карла великого «об областях саксонии» (между 775 и 790гг.) кто ворвется в церковь силою, или возьмет оттуда что-либо силою или тайком, или сожжет саму церковь, — да будет казнен подобным образом подлежит смертной казни всякий, убивший епископа, пресвитера или кто сожжет по языческому обряду тело умершего и обратит в пепел его кости, — да будет казнен кто из племени саксонского будет впредь уклоняться от крещения, не явится для совершения над ним этого таинства, желая оставаться в языческой вере, — будет казнен а) какую роль сыграло принятие хлодвигом христианства для образования франкского королевства? (ответ должен содержать не менее 3-х предложений, 2-х умозаключений) б) по каким причинам (кроме тех, что указаны в тексте) хлодвиг решился принять христианство? (укажите 2 причины). в) почему карл великий считал важным крестить завоеванные народы? ( собственные умозаключения)
Установив суверенитет над заокеанскими территориями, британские власти, однако, в определенной мере признавали за их коренным населением право на свои исконные земли – так называемое аборигенное (native, aboriginal) право. Такой подход основывался также на характерном для рассматриваемой эпохи понятии «первозданного общества». Индейские племена, с точки зрения колонистов являвшиеся такими сообществами, обладали неоспоримыми территориальными правами. В силу этого в первые десятилетия колониального господства англичане (европейцы) практиковали мирные, экономические формы отчуждения индейских земель: покупку, обмен, договорную уступку и т.п. Большинство сделок такого рода, впрочем, были надувательством коренного населения.