«Майже кожна країна в регіоні... перебувала під владою авторитарних режимів. Попередні авторитарні режими були ліберальними й консервативними із середини 1800-х років і популістськими — з 1930-х років. ...Спрямування нового авторитаризму, або... бюрократичного авторитаризму, було предметом захоплення й інтересу для багатьох провідників латиноамериканської політики. Генерали, які приходили до влади під гаслами бюрократичного авторитаризму, стверджували, що... завдяки бюрократичному авторитаризму регіон був урятований від повного економічного й соціального колапсу».
Английская революция, известная также как Английская гражданская война (англ. English Civil War); — происходивший в 1640—1660 годах процесс перехода Англии от монархии к буржуазной республике, закончившийся смертью протектора Кромвеля и реставрацией монархии.
Революция приняла форму конфликта исполнительной и законодательной властей (король против парламента), вылившегося в гражданскую войну, а также религиозной войны между англиканами, католиками и колеблющимися шотландскими пуританами с одной стороны, и английскими пуританами с другой. В Английской революции был заметен, хотя играл и второстепенную роль, также элемент национальной борьбы (между англичанами, валлийцами, шотландцами, ирландцами).
Первая гражданская война началась 22 августа 1642 г., когда Карл I приказал поднять своё знамя над Ноттингемским замком, а закончилась война в 1646 г., когда Кромвель создал «Армию нового образца», одержавшую решающую победу в сражении при Нейзби.
Гражданская война завершилась полной победой парламента. Революция открыла путь к промышленной революции в Англии и капиталистическому развитию страны.
В Русской церкви митрополичий титул первоначально — в период иерархической зависимости от Константинопольского престола — присваивался исключительно её предстоятелю — Митрополиту Киевскому и всея Руси.
Киевский митрополит, за единичными исключениями, назначался в Константинополе совместным указом императора и Константинопольского патриарха. Епископы в удельных княжествах пользовались значительной автономией от Киевского митрополита.
Киевская митрополичья кафедра находилась под патронатом великокняжеской власти. В строгом смысле нельзя говорить, однако, о ясных «патронатных отношениях» в силу того, что отсутствовало их чёткое правовое оформление, то есть Великие князья просто оказывали поддержку митрополитам. Стремление к эмансипации церковной власти наметилось только в конце XIV—начале XV веков. Нарушались (как во времена Древней Руси, так и позже) привилегии духовенства: неприкосновенность, исключительная подсудность духовенства Церкви церковным судам, посильная ответственность, свобода духовных лиц от личных и имущественных податей и повинностей. В ведении митрополита находились:
все «люди церковные»;
все преступления мирян против церкви и веры, благочиния (в том числе святотатство);
все дела, относящиеся к браку, правам родителей, споры о наследстве;
наблюдение за верностью торговых весов и мер.
В 1147 году на Киевскую митрополию без санкции Константинопольского престола был возведён митрополит Климент Смолятич. Это вызвало раскол между Киевской митрополией и епархиями Новгорода, Смоленска, Полоцка и Суздаля. В 1162 году Андрей Боголюбский просил Константинопольского патриарха Луку Хризоверга учредить митрополию во Владимире, однако патриарх князю в этом отказал.
С учреждением Московской патриархии в 1589 году четыре епископские кафедры (Новгородская, Ростовская, Казанская и Крутицкая) были преобразованы в митрополичьи. Но образования (по примеру иных Восточных церквей) митрополичьих округов — митрополий — тогда не произошло. Все правящие епископы Русской церкви по своим административным и судебным правам остались равны. Митрополиты отличались от епископов и архиепископов только преимуществами чести.
Фактически[1] с конца XVIII века вплоть до восстановления патриаршества в конце 1917 года в Российской империи были только три епархии, епископы которых обычно носили митрополичий сан, — Санкт-Петербургская, Киевская и Московская (с 1818 года). С 1852 года титул митрополита Литовского и Виленского жаловался епископам Вильны (первый митрополит Литовский и Виленский — высокопреосвященный Иосиф (Семашко), в настоящее время Вильнюсские митрополиты носят титул митрополит Виленский и Литовский).
Объяснение:
Это полный конспект
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите первые государства в китае почему они пришли в упадок и исчезли
Эпоха династии Шан охватывает период между 1711 и 1066 гг. до н. э. Появившись в северо-западной части Китая, эта цивилизация достигла максимального расцвета на последнем этапе своего развития. В этот период появляется письменность, выдающимся памятником которой является «Великое учение». В данное произведение включены сведения о юриспруденции, земледелии, религии и др. Падение династии Шан было обусловлено восстанием племени Чжоу у северо-западных границ Китая. В результате было создано государство, просуществовавшее в течение восьми веков (1066–249 до н. э.). В эпоху династии Чжоу был отмечен значительный прогресс в земледелии, ремёслах, торговле, культуре и развитии городов.
В последние 260 лет своего существования царство Чжоу переживало упадок и развал, чем воспользовалось сильное государство Цинь на западной окраине Китая. В 221 г. до н. э. Цинь Шихуанди основал династию Цинь и принял титул императора. Новый правитель силой объединил страну, провёл ряд реформ. Деспотический режим монархии Цинь спровоцировал большое крестьянское восстание, сопровождавшееся мятежами и анархией в провинциях. Вспыхнула гражданская война, вследствие которой династия была свержена.
Глава восставших, генерал Лю Бан, стал родоначальником новой династии Хань, правившей до 220 г. н. э. Императоры Хань установили контроль над Индокитаем, Кореей и Туркестаном, отразили нападения гуннов. Социальные волнения, придворные интриги привели к падению и этой династии. Далее Китай распался на несколько уделов. На развалинах империи Хань в III в. н. э. возвысились три независимых государства – Вэй, Шу и У. Началась эпоха Троецарствия.
Преемственность между древностью и Средними веками в Китае была более выраженной, чем в других регионах Востока. Связующим фактором являлась традиция – отличительная черта китайской цивилизации.