Живопись 1920-х—1930-х годов, как и дореволюционной поры, представлена более или менее фрагментарно в силу катастрофических событий первой половины ХХ в., губивших не только людей, но и феномены культуры. И тем не менее, музей обладает коллекцией интереснейших уникальных произведений – свидетельств как искусства, так и истории. Это полотна М. Филипповича и М. Станюты, М. Кунина и М. Слепяна, В. Кудревича и И. Мильчина, Г. Докальской и А. Голубкиной, М. Севрука и П. Сергиевича, Н. Воронова и А. Мозолева, Е. Тихановича и М. Аксельрода, А. Шевченко и А. Кастелянского. Диапазон – от крошечных этюдов Н. Тарасикова до монументально-декоративных панно И.Ахремчика, В.Волкова, А. Деблера, некогда находившихся на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве; от фантастически-космических композиций И. Дроздовича до крупномасштабных полотен социалистического реализма Н. Пашкевича и М. Моносзона.
Новым явлением в художественной жизни Беларуси ХХ века стало зарождение производства художественного фарфора. В собрании декоративно-прикладного искусства представлены работы художников Минского фарфорового завода 1960–1990-х гг. В творчестве Кириленко, В.Г. Гаврилова, Л.Я. Богданова, В.А. Леонтовича, А.В. Литвиненко, В.Е. Данчук, А.Я. Федуся, И.В. Алисевич соединены традиции классического наследия, народной культуры, опыт современного керамического искусства. Формирование собственной творческой концепции, поиски нового стиля фарфора отражены в произведениях художников Добрушского фарфорового завода М.А. Гатальского, В.В. и Л.Н. Ковальчуков.
Наиболее значительный раздел собрания – коллекция декоративного стекла, в которую входит 366 работ художников и мастеров двух старейших заводов художественного стекла – «Неман» (г/п Березовка, Лидский р-н, Гродненская обл.) и хрустального завода им. Ф.Э. Дзержинского (г. Борисов, Минская обл.). Среди этих произведений есть несколько образцов изделий конца 1930-х–1950-х гг.: вазы, тарелки, блюда. Большая часть коллекции представляет искусство художников экспериментально-творческих лабораторий, открывшихся на стекольных предприятиях в начале 1960-х гг.
Наиболее последовательно в собрании отражено творчество нескольких поколений художников завода «Неман». Формирование неповторимого стиля «неманского» стекла связано с именами В.С. Мурахвера, Л.М. Мягковой, В.Г. Дзивинской, В.П. Жохова, С.Я. Раудвеэ, К.А. Вакс, Т.И. Малышевой, О.Ю. Сазыкиной, А.А. Анищика, М.Ю. Пюкке, Г.М. Сидоревич, В.Д. Самохвалова.
Объяснение:
Основная суть "Косыгинской" ( по имени председателя Совета Министров СССР А.Н.Косыгина) реформы.
Восстанавливалось отраслевое управление народным хозяйством вместо территориального.
Сократилось число плановых показателей.
Ключевыми показателями экономической состоятельности предприятия становились прибыль и рентабельность.
Изменилась ценовая политика.
В пятилетке 1965-1970 годов СССР добился наивысших для себя темпов развития.
К сожалению, закрепить достигнутые успехи не получилось, сказалась инерция советского строя, а скорее всего не хватило политической воли для преобразований.
Советская элита расслабилась, постарела, и фактически сама сдалась, разрушив страну, и обесценив все предыдущие успехи.
В то время как западная элита мобилизовалась после известных событий 1968 года и смогла выработать тактику экономического удушения СССР, впоследствии названную "рейгономика".
Опыт "Косыгинской" реформы не даром. Фактически все то, что было сутью реформы, проводил Китай, начиная с 1975 года.
Результат мы видим сейчас. У Китая политической воли хватило...
Подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите понятным языком, что такое государственная монополия, с интернета ничего не понятно.