РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В ПЕРВОЙ ТРЕТИ XVI в. Основные цели политики Ивана III и Василия III Завершить объединение русских земель вокруг Москвы Избавить Русь от ордынского владычества Создать новую систему управления объединенным русским государством . Государи всея Руси К 1503 г. Иван III добился выдающихся успехов. В результате двух войн с Великим княжеством Литовским в конце XV в. К Москве отошли земли в верховьях Оки (владения князей Одоевских, Воротынских, Белёвских), города Вязьма, Чернигов, Рыльск, Брянск, Стародуб, Торопец, Путивль, Новгород-Северский и др. Укрепление государства Титул – «государь всея Руси» Венчание на великое княжение Самовольно решает кому оставить власть Пышные царские церемонии Символы царской власти – скипетр и держава, шапка Мономаха Новое название страны – Россия вместо Русь (подчеркивает величие) Появился герб – двуглавый орел из Византии Украшение столицы – Москвы и особенно Кремля (соборная площадь) Завершение объединения русских земель Василий III присоединил Псковская земля Смоленск, Рязань Продолжил украшение столицы и Кремля – Архангельский собор и колокольня Ивана Великого. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы при Иване III и Василии III. Как управлялось государство : Жили чиновники на местах за счет кормлений – системы вознаграждений от местного населения за выполнение ими административных и судебных функций Кормления формировались из части оставляемых на местах налогов и судебных пошлин Местничество – особый порядок занятия должностей (мест) в системе государственного управления в зависимости от близости к власти, знатности и родовитости рода, к которому принадлежал человек . Кормление — система содержания должностных лиц за счёт местного населения, предоставлявшего им на время службы корм в денежном или натуральном (хлеб, мясо, рыба, овёс и т. п.) виде. Наместник — должностное лицо, которое великий князь ставил во главе уезда; ведал судом, взимал штрафы и судебные пошлины в пользу государства. Приказы — органы центрального управления в России в XVI — начале XVIII в. (Посольский, Поместный, Земский, Челобитный, Казённый и др.) Стан — административно-территориальная единица, занимавшая промежуточное положение между уездом и волостью; два-три стана составляли уезд. Уезд — крупнейшая территориальная единица в объединённом Российском государстве, созданная при Василии III; в свою очередь, делилась станы и волости. Надеюсь выбери то , что тебе нужно и всё.
osuvorova7979
09.05.2022
Англика́нство - одно из основных направлений в протестантизме. Зародилось в Англии во время Реформации в результате разрыва местной католической церкви с Римом. Англиканство ближе всего к католицизму и православию, особенно - так называемая Высокая Церковь. Низкая Церковь - более типичный протестантизм. Широкая Церковь - более экуменична. Англиканство сочетает католический догмат о силе церкви с протестантским учением о личной верой. Характерной чертой англиканской церкви является ее епископальное устройство, напоминающее католическое и претендующее на апостольскую преемственность. В области догматики и обрядности примечательно разделение на два течения - "высокое", тяготеющее к католицизму, и "низкое", протестантское. Эта особенность позволяет англиканской церкви вступать в экуменические контакты как с католической церковью, так и с протестантскими течениями. Англиканства придерживается ряд церквей, допускающих взаимное причащение членов и находящихся в слабом организационном единстве с Кентерберрийской епархией. В состав Англиканского содружества входят 25 автономных церквей и 6 церковных организаций. Высшие иерархи этих фактически независимых церквей встречаются на периодических Ламбертских конференциях. Английская англиканская церковь является одной из государственных церквей Великобритании наравне с пресвитерианской церковью Шотландии. Ее главой выступает монарх. Архиепископы Кентерберийский и Йоркский, а также епископы назначаются монархом по рекомендации правительственной комиссии. Часть епископов занимает места в палате лордов парламента. Общее число приверженцев англиканской церкви на конец XX века (включая епископальные церкви) - около 70 миллионов человек, преимущественно в Великобритании и ее бывших колониях и протекторатах. В англиканстве смешались разные вероучения: что-то досталось от католиков, что-то от древней неразделенной Церкви, что-то носит отчетливый протестантский характер. В отличие от всех других протестантов англикане хотя и не признавали священство таинством, но все же до последнего времени сохраняли епископальный строй и апостольское преемство иерархии. Разрушилось это только в XX веке когда они ввели женское священство. Англикане отвергли индульгенции и учение о чистилище. Священное Писание они признают единственным источником веры, но в тоже время принимают три древних символа: Никео-Цареградский и еще два, которые у нас известны, но литургически не употребляются, - так называемый Афанасьевский символ (Афанасия Александрийского) и так называемый Апостольский символ.
От католицизма в англиканстве осталось признание исхождения Святого Духа от Отца и Сына, но у них нет такого пафоса как у католиков. По традиции они употребляют filioque, но в тоже время не настаивают на этом учении, считая его частным богословским мнением. Кроме этого от католицизма достался самый строй службы. Богослужение англикан в значительной мере восходит к католическому. Евхаристическое богослужение, конечно, напоминает мессу, хотя служится оно на английском языке.
От протестантов к англиканам перешло признание только двух таинств - Крещения и Евхаристии. Но англикане не так радикальны как лютеране или кальвинисты. В их богослужебной практике удержались и брак, и священство, и конфирмация, и соборование, но они не называют их таинствами, употребляя термины "священный обряд" или "священнодействие". Иногда их называют "малыми таинствами". В учении о Евхаристии отвергнуто пресуществление, однако признается присутствие Тела и Крови Христовых. Отвергается жертвенный характер евхаристического богослужения, отвергаются молитвы святым, почитание мощей и икон. Однако и это они делают менее радикально. В англиканском храме можно увидеть и витражи, и изображения святых, в том числе и близкие к нашим иконам. В книгах, издаваемых англиканами, много таких повествований, которые бы мы назвали "житиями святых". Главой англиканской церкви в Англии раньше являлся король а теперь парламент.
Леонтьева
09.05.2022
Древнем Египте жизнь была трудной. Там люди жили намного меньше чем современный человек потому,что там люди очень сильно трудились день ото дня . Земледельцы каждый день вставали в 5.00 утра. Они шли на работу собирать пшеницу для того ,что-бы прокормить себя и семью. Если это- Суббота то к 6 до 17.00 человек должен принести пожертвования фараону для того ,что бы фараон отдал жертвы(то есть пшеницу) покровителю всех Египтян богу РА. После тяжёлого дня в 18.00 он возвращается домой прокармливает семью. Где-то в 19.00 верующее люди начинают поклонятся богу Ра. Потом он прокармливает скот. Только к позднему вечеру в 22.00 обычный земледелец ложиться спать.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Краткий рассказ росийское государство в первой трети 16века быстро
Основные цели политики Ивана III и Василия III Завершить объединение русских земель вокруг Москвы Избавить Русь от ордынского владычества Создать новую систему управления объединенным русским государством .
Государи всея Руси К 1503 г. Иван III добился выдающихся успехов. В результате двух войн с Великим княжеством Литовским в конце XV в. К Москве отошли земли в верховьях Оки (владения князей Одоевских, Воротынских, Белёвских), города Вязьма, Чернигов, Рыльск, Брянск, Стародуб, Торопец, Путивль, Новгород-Северский и др. Укрепление государства Титул – «государь всея Руси» Венчание на великое княжение Самовольно решает кому оставить власть Пышные царские церемонии Символы царской власти – скипетр и держава, шапка Мономаха Новое название страны – Россия вместо Русь (подчеркивает величие) Появился герб – двуглавый орел из Византии Украшение столицы – Москвы и особенно Кремля (соборная площадь)
Завершение объединения русских земель Василий III присоединил Псковская земля Смоленск, Рязань Продолжил украшение столицы и Кремля – Архангельский собор и колокольня Ивана Великого.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы при Иване III и Василии III.
Как управлялось государство :
Жили чиновники на местах за счет кормлений – системы вознаграждений от местного населения за выполнение ими административных и судебных функций Кормления формировались из части оставляемых на местах налогов и судебных пошлин Местничество – особый порядок занятия должностей (мест) в системе государственного управления в зависимости от близости к власти, знатности и родовитости рода, к которому принадлежал человек .
Кормление — система содержания должностных лиц за счёт местного населения, предоставлявшего им на время службы корм в денежном или натуральном (хлеб, мясо, рыба, овёс и т. п.) виде. Наместник — должностное лицо, которое великий князь ставил во главе уезда; ведал судом, взимал штрафы и судебные пошлины в пользу государства. Приказы — органы центрального управления в России в XVI — начале XVIII в. (Посольский, Поместный, Земский, Челобитный, Казённый и др.) Стан — административно-территориальная единица, занимавшая промежуточное положение между уездом и волостью; два-три стана составляли уезд. Уезд — крупнейшая территориальная единица в объединённом Российском государстве, созданная при Василии III; в свою очередь, делилась станы и волости.
Надеюсь выбери то , что тебе нужно и всё.