aivanova
?>

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего в 1990-е гг.

История

Ответы

irinakuznetsova994741
Это были межрассовые конфликты.Уже был распад СССР все хотели отделиться и иметь свое государство.На почве этого возникали нациалистические конфликты
Заставляли говорить на том языке в каком государстве проживал уважать традиции и т д
serge-lysoff
Колониальная система консервировала отставание колониальных владений и зависимых стран, обрекала их на прозябание и отсталость. В XVI—XVIII вв. до промышленного переворота колониальная политика сводилась в основном к расхищению местных богатств, рабочей силы, а неэквивалентная торговля с колониями носила исключительно потребительский, примитивный характер. Для первого периода колонизации было характерно почти полное отсутствие какой-либо созидательной деятельности колонизаторов. Даже ирригационное строительство не поддерживалось. Сельское хозяйство разрушалось. Результатом ограбления были голод и смерть миллионов людей. По данным британской Ост-Индской компании, в Бенгалии в начале 70-х годов XVIII в. от голода умерло 10 млн человек, или треть населения.

Установление регулярных экономических связей между метрополиями и колониями привело к изменению организационных форм эксплуатации колоний. Промышленный капитал постепенно добился ликвидации привилегий могущественных торговых компаний. Колонии были подчинены непосредственному контролю государства-метрополии. Однако чисто меркантилистские традиции преобладали до конца XIX в.

По мере развития машинного производства метрополии превращали колониальные владения в рынки сбыта своих товаров. Например, британский экспорт хлопчатобумажных тканей в Индию с 1618 по 1835 гг. увеличился в 65 раз. В середине XIX в. туда направлялась 1/4 экспортируемых тканей. Дешевые промышленные товары западных стран разоряли местное ремесленное производство. Так, Индия, бывшая экспортером хлопчатобумажных тканей, изделий из стекла и металла, превратилась в их импортера, поглощая значительную часть британского экспорта. Колонизаторы ввели дискриминационные внутренние налоги на производство, транспортировку и торговлю товарами местного производства (15—17%), подрывая национальное производство.

Превратив колонии в рынки сбыта товаров метрополий, колонизаторы нарушили органическую связь между ремеслом и земледелием в общине. Разрушение ремесленного производства в городе и деревне не сопровождалось соответствующим увеличением мануфактурной промышленности, а приводило к росту аграрного перенаселения, к консервации и укреплению общинных отношений.
linda3930

европейская цивилизация

Для Европы во все времена было характерно значительно меньшее влияние государственной власти, чем в государствах других цивилизаций. Этому первоначально сильная расчлененность рельефа Европейского континента обширными лесными массивами, крутыми горами, полноводными реками, затруднявшая контроль верховной власти европейских стран над их провинциями.  Для европейского Средневековья характерна особенно резко выраженная феодальная раздробленность: владетели территориальных уделов распоряжались в них с высокой долей самостоятельности, были в них более влиятельными, чем верховныйчто характерно для европейской цивилизации средневековья правитель (король, князь, герцог), часто выходили из повиновения тому, вели междоусобные войны.

Мощный приток из колоний в европейские государства ценных товаров и промышленного сырья сделал европейскую экономику самой активной в мире;

Для средневекового европейского общества характерен резко выраженный сословный строй: каждая социальная прослойка вела свой особенный уклад жизни, передаваемый из поколения в поколение, сильно отличный от жизни других социальных прослоек.  Взаимовыгодная деятельность разных сословий и лежала в основе функционирования средневековых европейских государств. Хотя люди из разных сословий тесно контактировали друг с другом (например, крестьяне покупали у бюргеров их изделия и платили подати дворянам-феодалам), переход человека из одной сословной среды в другую был достаточно редким явлением. Ведь для этого надо было в корне перестраивать свой менталитет, у кого-то учиться новому, совершенно непривычному делу. В Европе Средневековья, часто терзаемой неурожаями, эпидемиями, феодальными войнами, ценились умение человека довольствоваться своей судьбой, аскетизм. Не случайно монашество было привилегированным сословием; на монахов редко отваживались поднимать оружие даже очень жестокие европейские полководцы. Европейцы средних веков находились под сильным влиянием христианской религии и церкви, очень старательно соблюдали религиозные обряды, считая усердное богослужение залогом своего благополучия

Влияние религии и церкви отошло на второй план; религиозные обряды приблизились по значимости просто к священнойпочему европейская культура теперь везде традиции, вроде того как сегодня у нас возлагают цветы к памятникам Великой Отечественной войны, хотя это не делается с целью получения каких-то реальных благ. Стала преобладать точка зрения, что человек – сам хозяин своей судьбы. Начали цениться такие качества как предприимчивость, находчивость, рациональность. В культуре европейских стран развивался интерес к человеческой личности, психологии. В странах развившегося капитализма бóльших благ достигал не самый благородный по происхождению, а самый удачливый. Многие вчерашние крестьяне, сумев на торговых операциях нажить капитал, превращались в уважаемых промышленников, а привыкшие к существованию за счет труда зависимых земледельцев дворяне, наоборот, бывало, впадали в бедность, не сумев выдержать конкуренции с мощными фермерскими хозяйствами. В Европе Нового Времени человек оценивался уже не по происхождению или набожности, а по умению материально обеспечить себя, добиться стабильного положения в обществе. Здоровые взрослые люди, просящие подаяния, вызывали у обывателей, а тем более, у капиталистов, раздражение: считалось, что человеку для того и даны руки, ноги и голова, чтобы самостоятельно зарабатывать на хлеб строить свою жизнь. Деньги не стали мерилом ценностей в полном смысле этого слова, как это часто представляется в публицистике марксистских стран, но все же в конечном итоге именно они определяли положение дел в государстве, обществе, в жизни каждого отдельного человека. Индивидуализм каждой личности стал характерной чертой европейского менталитета Нового Времени. Стремясь устранить все, что мешало предпринимательской инициативе и свободной конкуренции: общинность с ее необходимостью следовать коллективным интересам и отдавать часть средств на общие нужды, государственный деспотизм с его установлением торгово-промышленных монополий и ведением невыгодной буржуа политики, капиталисты упорно продвигали новые и новые раскрепощающие население законы. Человек стал восприниматься как хозяин своей жизни и своей собственности, благодетелью считалось, прежде всего, непричинение зла другим людям, а потом уже готовность бескорыстно совершить что-нибудь на общественное благо. Плохим тоном становилось не заплатить за оказанную услугу: это не только считалось проявлением неуважения, но и уподобляло того, кто этой услугой воспользовался, нищему, не обеспечить самого себя. В значительной степени государство, гражданское общество представлялись не как община, отношения в которой построены на правах и обязанностях, а как взаимовыгодный союз граждан.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего в 1990-е гг.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tsarkovim
Грачева мураховская
myxa120283
Валиахметова
julya847
zadvornovakrmst
olqa27
Artak96993298
Pavlushina-Novikova
Марина
Алексей Шуклин
di-bobkov1985
mouse-0211fsb3509
ИльяАндреевич-Мария
Antonov-Elena