Суть в том, что греческая колонизация не принесла проблем и разорений в отличии от финикийской.
Финикия была древней цивилизацией в Ханаане, которая охватывала большую часть западной, прибрежной части плодородного полумесяца. Несколько крупных финикийских городов были построены на побережье Средиземного моря. Финикийская колонизация вообще характеризуется торговым характером. Финикийцы путешествовали, основывали опорные пункты, с которых они вели торговлю и обеспечивали безопасность. У греков была немного другая колонизация, они создавали города для жизни, а не торговли.
И финикийская колонизация, и греческая имели огромный масштаб, потому что охватывали Средиземноморье и Причерноморье. Греческая колонизация великая, потому что продолжалась 300 лет и была фундаментальной, ведь они строили города-полисы, куда переселялись богачи, не желающие больше платить налоги. Финикийцы не были заинтересованы в строительстве новых городов, распространении своего стиля жизни и формы правления. Они не строили основательные города, их интересовала только торговля. И в отличии от Греции у Финикии была единственная крупная колония – это Карфаген, который существовал потом сам по себе как могущественный город-государство.
Так что финикийскую колонизацию не называют великой, потому что она была не столь масштабной, они не распространяли свою культуру как греки и не расширяли свой мир.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссэ на тему "роль номадизма в жизни кочевников "
В отличие от земледельческих цивилизаций кочевая культура возникла в степи. Если посмотреть на карту, то видно, что значительную часть Евразии занимают степи. Степь - это место проживания тюркских народов. За тысячелетия до нашей эры здесь возникла такая форма ведения хозяйства как кочевое скотоводство. Оно сохранилось до наших дней, так как является наиболее оптимальным жизни в степи. Все пастбища были разделены между родами. Объединение людей по родовому признаку давало ряд преимуществ: легче было удерживать территорию, легче вести хозяйство.
В условиях кочевого скотоводства структурной единицей государства был род. Имущественное и социальное положение каждого человека определялось его положением внутри рода. Во время военных действий каждый род выставлял определенное количество воинов. Внутри рода все дела решал глава рода. Большие рода подразделялись на подрода, рода же в свою очередь объединялись в союзы родов - жузы. Глава государства каган или хан решал все основные вопросы управления государством с главами родов и жузов. Этаструктура была неизменной на протяжении столетий. Поэтому для каждого индивидуума было жизненно важно знать свою принадлежность к роду. Без принадлежности к своему роду человек был выкинут из жизни общества.
Кочевое скотоводство не требуя больших затрат людских резервов, дает большой прирост продукта. При правильном ведении хозяйства, скот быстро размножался и с избытком обеспечивал кочевников всем необходимым - пищей, одеждой, жильем. Поэтому часть высвободившихся людей могло осваивать другие виды деятельности: добыча и обработка металлов, деревообработка, изготовление керамики, выделка кож и тканей, войлочное производство, ювелирное искусство, медицина, астрономия, наука и религия. В оазисах степи, где были подходящие условия, развивалось земледелие. Там население вело оседлый образ жизни, строились города. Наличие оседлой и кочевой части населения вело к различиям в производстве продуктов и как следствие к возникновению товарообмена и развитию торговли.
Наличие свободных человеческих ресурсов в степи с хорошо развитыми навыками преодоления больших расстояний, развитое коневодство и верблюдоводство, изобретение колеса и повозки привело к интенсивному развитию торговли. Так возник Великий Шелковый путь, который просуществовал более трех тысячелетий, вплоть до 16 века нашей эры, пока не был проложен морской путь из Европы в Азию и открыта Америка.
Казахи все до единого бережно хранят свою генеалогию. Это сидит глубоко в подсознании даже современных казахов. Люди не всегда отдают себе отчет для чего они хранят свои шежире, но они твердо уверены, что это очень важно. И пусть многие не знают наизусть всю свою родословную, но они однозначно знают к какому роду принадлежат. В каждой казахской семье есть шежире. Шежире - это генеалогические записи. Они передаются от отца к сыну и состоят из нескольких поколений предков мужской линии. Иногда в эти записи включают и наиболее выдающихся женщин. Кроме имен эти записи содержат биографии, историю и географию наиболее значимых событий, легенды. Часто в семье хранят как реликвии вещи своих предков: книги, седла, одежду, украшения и т.д. Нередко это вещи 16-18 веков. Знание своей родословной казахами является естественной вещью и не воспринимае