ответ:
главная
положение о фестивале и конкурсах
поиск по сайту
статья недели
разделы
конкурс «презентация к уроку»
конкурс по экологии «земля — наш общий дом»
конкурс «электронный учебник на уроке»
конкурс «цифровой класс»
конкурс « регионов россии»
конкурс «мы мир храним, пока мы помним о войне»
астрономия
биология
начальная школа
иностранные языки
информатика
и обществознание
краеведение
музыка
мхк и изо
обж
орксэ
язык
руководство учебным проектом
спорт в школе и здоровье детей
технология
экология
администрирование школы
видеоурок
внеклассная работа
дополнительное образование
инклюзивное образование
классное руководство
коррекционная педагогика
логопедия
мастер-класс
общепедагогические технологии
организация школьной библиотеки
патриотическое воспитание
профессия — педагог
работа с дошкольниками
работа с родителями
социальная педагогика
урок с использованием электронного учебника
школьная психологическая служба
цикл практических вебинаров «дизайн и функционал платформы мэш для ваших интерактивных уроков»
урок по теме "спрятанная война в афганистане в произведении светланы алексиевич «цинковые мальчики»"
лехтина лариса петровна, учитель и обществознания
разделы: и обществознание
тема урока: спрятанная война в афганистане в произведении светланы алексиевич «цинковые мальчики».
тип урока: интегрированный урок (, ).
цель урока: расширить знания учащихся по афганской войны, показать ее агрессивный характер, рассмотреть войну через судьбы его отдельных участников.
урока:
познакомить учащихся с освещением темы афганской войны в на примере произведения с.алексиевич «цинковые мальчики».
развивать умение вести поисковую работу, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
воспитывать у учащихся гражданскую позицию.
методы и приемы, используемые на уроке беседа, монолог, ролевая игра, рассказ учителя, дискуссия, выразительное чтение, работа с текстом.
оборудование урока:
музыка: моцарт «реквием», песни розенбаума, политическая карта мира, карта афганистана.
иллюстрации, фото афганской жизни, таблички: «», «политолог», «журналист».
эпиграфы к уроку:
«за ошибки политических деятелей расплачивается нация»
н. бердяев
«состраданья не ждем от правителей, партий и судей,
но хотелось бы знать, кто, куда и зачем нас пошлет?
не пристало нам быть на ролях бессловесных орудий,
выполняя приказы, которых не отдал народ»
а. коволев
ответ: главное трудовых лагерей и трудовых поселений - гулаг. в 1940 году в системе гулага имелось 53 лагеря, а в 1954г. - 64. в казахстане были созданы лагеря : дальний, степной. песчаный, камышлаг, актюбинский. жезказганлаг, петропавловский, спецлагерь кинир, усть-каменогорский, крупнейший из которых был карлаг.13 мая 1930 года постановлением снк было образован карлаг. на территории каркаралинского округа ему отводилось 110 тыс. га земли.в 1937-1938 годах здесь содержалось 43 тыс. заключенных.в системе карлага были 292 лагерные производственные точки, 26 самостоятельных отделений. с 1931 по 1960 год в карлаге побывало около 1 млн человек. на карте казахстана в 30-50-е годы функционировал исправительно-трудовой лагерь особого режима, где содержались репрессированные карлаг. для содержания женщин и детей изменников родины на территории казахстана был создан специальный лагерь алжир. в 30-е годы на территории карагандинской области из спецпереселенцев создавались обсервации. позднее стали выявляться места массового погребения расстрелянных людей.
одно из них обнаружено под алматы в местечке жаналык, где в 1937-1938 гг. были погребены тысячи невинных жертв тоталитаризма, в их числе: м.жумабаев, с.сейфуллин, и.жансугуров, с. асфендияров, а. байтурсынов, б. майлин. в период 30-40-х годов xx века большинство дел репрессированных рассматривали внесудебные органы тройки и двойки. этот период характеризуется чрезмерной суровостью применявшихся мер уголовного наказания, широко применялись такие меры, как объявление врагом народа с лишением гражданства, изгнанием из государства, лишением свободы, конфискацией имущества, расстрелом, арестом близких родственников.
через гулаг прошли 101 тыс. казахстанцев более 27 тыс были расстреляны. так тоталитарный социализм обрек страну на трагедию. в настоящее время в республике реабилитировано около 90 тыс. человек.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему государство не отказалось от репрессивной политики по отношению к гражданам по окончании великой отечественной войны?