-Личность Иван Грозный (1547-1584) +Теперь не князь, а царь +переход от сословно-представительной монархии к абсолютной. ( Но абсолютной будет только при Петре, тут просто есть тенденции ) +На нем( точнее на его сыне Федоре) заканчивается династия Рюриковичей. Начало смуты +Опричнина (1565-1572) Повышение роли дворянства, понижение боярства. + голод, террор, разделение княжества на 2 части. +Освоение Сибири. Поход Ермака. 1552-присоединение Казани. 1556-присоединение Астраханского княжества. и т.д +Завершение централизации Московского гос-ва ( но по факту это при его отце Василии 3), но к правлению Ивана тоже подойдет) +при нем начинается книгопечатание ("Апостол" А по факту, еще можно Елену Глинскую записать (Мать Ивана Грозного) при ней происходит финансовая реформа 1535 года.
dksvetlydir
17.04.2023
Зачем нужна такая наука как , почему ее изучают в школе? ведь все, что происходило в веках, уже миновало. все эти битвы, процессы стали неактуальны. зачем нам знать о них? к чему учить даты, которые давно ушли в прошлое? я задумался над этим вопросом и пришел к такому выводу. наука сохраняет в своей памяти события давно минувших дней. это наше культурное наследие. мы знаем, что есть прошлое, что у нас есть корни. в наследство от предков мы получаем богатую культуру и из книг по мы можем узнать, как все это создавалось.мобильные телефоны, автомашины, книги, мудрые изречения великих людей, моральные принципы, по которым живут люди – это все наше наследство. нам узнать, что все это не появилось ниоткуда, вмиг. мы можем узнать, как люди создавали свою культуру и зачем, как они жили без этого, какие трудности им пришлось преодолеть. например, при изобретении электрической лампочки или на пути к демократии.но зачем изучать подробно, учить даты, запоминать личностей? например, дела царей, которые давным-давно умерли? потому что дает нам общую картину мира. мы видим причины и следствия событий и задумываемся над ними. например, то, что междоусобные войны приводят к разрухе в стране. значит, лучше в них не ввязываться. культ личности приводит к жестокой тирании. значит, лучше такого не допускать. дает нам уроки на будущее, чтобы мы учитывали их на практике. а еще интересна. интересно знать, как когда-то совсем по другому жили люди. у них были другие взгляды, обычаи, традиции. кто-то верил в идолов, кто-то уважал святую инквизицию, кто-то считал, что мыться достаточно раз в год. в их домах все выглядело совсем иначе, чем привыкли сейчас мы. интересно знакомиться с мыслями давно ушедших людей, которые донесли до нас книги. расширяет кругозор человека.
kodim4
17.04.2023
В начале царствования Александра I была проведена коренная перестройка системы образования. Впервые была создана школьная система, распределенная по так называемым учебным округам и замкнутая на университетах. Эта система была подчинена Министерству народного просвещения, созданному в 1802 году. Территория России подразделялась на шесть учебных округов, во главе которых стояли попечители. В Московский учебный округ вошло 10 губерний: Московская, Тульская, Смоленская, Калужская, Рязанская, Владимирская, Костромская, Вологодская, Ярославская и Тверская. Все учебные заведения подразделялись на четыре разряда: 1. Приходские одноклассные училища, которые должны были открываться в городских и сельских приходах – по одному на один-два прихода; 2. Уездные двухклассные училища, которые предусматривалось открыть в каждом уездном городе; 3. Губернские четырехклассные училища или гимназии; 4. Университеты. Новая образовательная система сохраняла принципы бессословности и бесплатности обучения, но устанавливала преемственность между школами разных уровней. В отличие от екатерининской школьной системы, эти три типа школ соответствовали трем последовательным ступеням общего образования (учебный план каждого следующего типа школы не повторял, а продолжал учебный план предыдущего). В приходских школах был установлен один год обучения, в уездных училищах — два года, в гимназиях — четыре года, а затем — университет. Приходские школы учили учеников Закону Божию, чтению, письму, началам арифметики. В уездном училище продолжалось изучение Закона Божия и арифметики с геометрией, изучались также грамматика, география, история, начала физики, естественной истории и технологии. В губернских училищах изучался предмет, который ныне называется граждановедением или обществоведением, а также логика, психология, этика, эстетика, естественное и народное право, политическая экономия, физико-математические и естественнонаучные предметы, коммерция и технология. Сельские приходские училища финансировались помещиками, уездные училища и гимназии - из государственного бюджета. Кроме того, были духовные училища и семинарии, подведомственные Священному Синоду, училища, подчиненные ведомству учреждений императрицы Марии (благотворительные) и военному министерству. Особую категорию составляли элитные учебные заведения - Царскосельский и другие лицеи и благородные пансионы. Императорский Царскосельский Лицей был создан в 1811 году для образования и воспитания юношества, предназначенного к "важнейшим частям службы Государственной". Идея создания Лицея принадлежала видному государственному деятелю М.М. Сперанскому и была связана с планами преобразования России императором Александром I. А.С. Пушкин окончил Царскосельский (Александровский) лицей в 1817 году. 18 октября 2011 года был отмечен 200 – летний Юбилей со дня основания Царскосельского лицея. Одновременно с открытием гимназий, правительство приняло ряд законов, ставивших целью повысить престиж образования. В 1903 году было объявлено, что через пять лет после открытия губернских гимназий лица без образования не будут приниматься на должности, требующие специальных знаний. Правительство выполнило эту угрозу, обнародовав в 1809 году знаменитый указ о введении экзаменов на чин, по которому уже не выслуга лет, а образование открывало путь к получению высших должностей и к получению потомственного дворянства. В результате успех служебной карьеры был поставлен в прямую зависимость от уровня образования. 8 декабря 1809 года московское образование украсила театральная школа, будущее Щепкинское училище. А в 1824 году список образовательных учреждений пополнил Кадетский корпус, насчитывающий более 500 воспитанников и являвшийся одним из крупнейших образовательных учреждений России. В начале XIX века в Москве был осуществлен проект «Института благородных девиц» - среднего образовательного учреждения для девочек-дворянок, только не привилегированных, как в Петербурге, а, наоборот, малоимущих. Для них был открыт Екатерининский институт, названный так в честь дочери Павла I . Для девочек, происходящих из семей разночинцев, был открыт Александровский институт. Для девочек – сирот при Воспитательном доме на базе «французских классов» открылся Николаевский сиротский институт для подготовки гувернанток, а также Повивальный институт – среднее специальное медицинское учреждение для подготовки акушерок. В 1825 году графом С.Г. Строгановым была открыта в Москве «бесплатная школа рисования применительно к искусствам и ремеслам». Школа ставила перед собой задачу развития творческих потенциалов детей. Были открыты новые университеты - Казанский и Харьковский. Устав Московского университета, принятый в 1804 г. и ставший образцом для других университетских уставов, предусматривал внутреннюю автономию, выборность ректора, конкурсное избрание профессоров, особые права советов факультетов (факультетских собраний) в формировании учебных планов.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую личность в россии 16 века считаете значимой и почему? (3-5 аргументов)
+Теперь не князь, а царь
+переход от сословно-представительной монархии к абсолютной. ( Но абсолютной будет только при Петре, тут просто есть тенденции )
+На нем( точнее на его сыне Федоре) заканчивается династия Рюриковичей. Начало смуты
+Опричнина (1565-1572) Повышение роли дворянства, понижение боярства. + голод, террор, разделение княжества на 2 части.
+Освоение Сибири. Поход Ермака. 1552-присоединение Казани. 1556-присоединение Астраханского княжества. и т.д
+Завершение централизации Московского гос-ва ( но по факту это при его отце Василии 3), но к правлению Ивана тоже подойдет)
+при нем начинается книгопечатание ("Апостол"
А по факту, еще можно Елену Глинскую записать (Мать Ивана Грозного)
при ней происходит финансовая реформа 1535 года.