denisrogachv
?>

Ниже мнения о причинах и характере опричнины. с каким из них согласны? свой аргумент аргументируйте. с тр. 88 дискуссии о причинах и характере опричнины с. м. соловьёв рассматривал опричнину через свою идею постепенного перехода от родовых отношений к государственным. борьба ивана iv с боярством, которое являлось носителем родовых начал, имела, по мысли соловьёва, положительное значение, поскольку она ускоряла победу начал государственных. н. и. костомаров видел истинную причину конфликта царя с боярами в отрицательных особенностях характера ивана iv. с. ф. платонов главный смысл опричнины видел в борьбе государственной власти, опиравшейся на «служилый класс» (дворян-помещи- ков), против могущественной княжеско-боярской знати, потомков удельных князей. важнейшим результатом опричнины, по мнению , был разгром родового боярско-княжеского землевладения, являвшегося основой политического могущества старой феодальной знати. а. зимин высказал мнение о том, что опричнина была нацелена не на бояр, как таковых, а на уничтожение последних «форпостов» раздробленности — старицкого удельного княжества и новгородских «вольностей», а также независимости и могущества православной церкви. б. кобрин рассматривал опричную политику как ускоренную централизацию государства, предпринятую без достаточных и социальных предпосылок, а потому вылившуюся в массовый террор. с. а. п. павлов видит главную роль опричнины в том, что в середине xvi в. «центральная монархическая власть смогла значительно возвыситься над обществом, поставить его под свой жёсткий опричнина окончательно повернула российскую государственность на самодержавный путь развития, обеспечив победу самодержавных начал над началами сословного представительства». д. р. г. скрынников подчёркивал, что «опричнина явилась первым в воплощением самодержавия как системы неограниченного царского правления». е. и. я. фроянов считает опричнину формой защиты основ православной веры и зарождавшегося самодержавия от развязанной западной европой ещё во времена ивана iii идеологической войны против россии.

История

Ответы

kiravalter1998697
Можно согласиться с
С. Ф. Платановом ведь главный смысл опричины это уничтожения дворян-помещиков.
В. Б. Кобрином так как Иван грозный и в правду устроил массовый терор против феодалов и бояр.
Р. Г. Скрынниковым ведь действительно опричина управляла всеми городами на ее  территории , а князь управлял опричиной.
с остальными я не согласен 
  
kseniay2006548
Библ, Сидон, Тир - города финикийцев расположены на берегах Средиземного моря. Колония финикийцев - Карфаген Рабов в то время называли "живым товаром". Известно, что древние финикийцы почти не вели войн. Приезжая в заморские страны, хитрые купцы заманивали детей на корабль, предлагая в подарок различные вещи. Как только ребенок поднимался на борт, корабль сразу же выходил в море. Где-нибудь в чужой далекой стране финикийцы продавали мальчиков в рабство. Также финикийцы торговали: пурпурной тканью, оливковым маслом, украшениями (стеклянными бусами) , древесиной ценных пород (ливанский кедр) , финиками.. . [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Трунова Татьяна Анатольевна, старший преподаватель Из Египта финикийцы везли на родину зерно, тонкое верхнеегипетское полотно, живую нильскую рыбу в бассейнах, канаты изумительной прочности, тонкие желтоватые листы папируса. Немало людей по воле суровых финикийских работорговцев оказывалось далеко от родины. Плохой славой пользовались финикийские купцы, лукавые и жадные хитрецы. Когда высаживались они где-нибудь на островах Эгейского моря или на берегу обильной овцами Ливии, матери торопились прятать подальше детей, ибо бывали случаи, что финикийский купец заманивал десятилетних мальчиков к себе на корабль, обещая подарить разноцветную фаянсовую фигурку или серебряный кинжал с золотой рукояткой, а потом корабль уплывал в море, и родителям никогда не удавалось разыскать своего сына. Увезённый в чужую страну, он обменивался на пару быков или медный котёл, потом его гнали пасти свиней в дубовом лесу или окапывать смоковницы в саду сурового господина. И всё же финикийских купцов всюду встречали радостно. Слишком много соблазна представляли невиданные диковинки, которые они привозили. Глаза женщин загорались огнём при виде янтарных ожерелий, золотых и серебряных браслетов с лепными узорами, серёжек, украшенных розетками из голубых сапфиров, алых карбункулов и зелёных изумрудов, тончайших покрывал и пурпурных тканей. Жадно хватая, вырывая друг у друга и перещупывая драгоценные товары, матери нередко забывали о детях и вспоминали о них только тогда, когда корабль финикийских гостей уже увозил их далеко.
astahova
Библ, Сидон, Тир - города финикийцев расположены на берегах Средиземного моря. Колония финикийцев - Карфаген Рабов в то время называли "живым товаром". Известно, что древние финикийцы почти не вели войн. Приезжая в заморские страны, хитрые купцы заманивали детей на корабль, предлагая в подарок различные вещи. Как только ребенок поднимался на борт, корабль сразу же выходил в море. Где-нибудь в чужой далекой стране финикийцы продавали мальчиков в рабство. Также финикийцы торговали: пурпурной тканью, оливковым маслом, украшениями (стеклянными бусами) , древесиной ценных пород (ливанский кедр) , финиками.. . [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Трунова Татьяна Анатольевна, старший преподаватель Из Египта финикийцы везли на родину зерно, тонкое верхнеегипетское полотно, живую нильскую рыбу в бассейнах, канаты изумительной прочности, тонкие желтоватые листы папируса. Немало людей по воле суровых финикийских работорговцев оказывалось далеко от родины. Плохой славой пользовались финикийские купцы, лукавые и жадные хитрецы. Когда высаживались они где-нибудь на островах Эгейского моря или на берегу обильной овцами Ливии, матери торопились прятать подальше детей, ибо бывали случаи, что финикийский купец заманивал десятилетних мальчиков к себе на корабль, обещая подарить разноцветную фаянсовую фигурку или серебряный кинжал с золотой рукояткой, а потом корабль уплывал в море, и родителям никогда не удавалось разыскать своего сына. Увезённый в чужую страну, он обменивался на пару быков или медный котёл, потом его гнали пасти свиней в дубовом лесу или окапывать смоковницы в саду сурового господина. И всё же финикийских купцов всюду встречали радостно. Слишком много соблазна представляли невиданные диковинки, которые они привозили. Глаза женщин загорались огнём при виде янтарных ожерелий, золотых и серебряных браслетов с лепными узорами, серёжек, украшенных розетками из голубых сапфиров, алых карбункулов и зелёных изумрудов, тончайших покрывал и пурпурных тканей. Жадно хватая, вырывая друг у друга и перещупывая драгоценные товары, матери нередко забывали о детях и вспоминали о них только тогда, когда корабль финикийских гостей уже увозил их далеко.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Ниже мнения о причинах и характере опричнины. с каким из них согласны? свой аргумент аргументируйте. с тр. 88 дискуссии о причинах и характере опричнины с. м. соловьёв рассматривал опричнину через свою идею постепенного перехода от родовых отношений к государственным. борьба ивана iv с боярством, которое являлось носителем родовых начал, имела, по мысли соловьёва, положительное значение, поскольку она ускоряла победу начал государственных. н. и. костомаров видел истинную причину конфликта царя с боярами в отрицательных особенностях характера ивана iv. с. ф. платонов главный смысл опричнины видел в борьбе государственной власти, опиравшейся на «служилый класс» (дворян-помещи- ков), против могущественной княжеско-боярской знати, потомков удельных князей. важнейшим результатом опричнины, по мнению , был разгром родового боярско-княжеского землевладения, являвшегося основой политического могущества старой феодальной знати. а. зимин высказал мнение о том, что опричнина была нацелена не на бояр, как таковых, а на уничтожение последних «форпостов» раздробленности — старицкого удельного княжества и новгородских «вольностей», а также независимости и могущества православной церкви. б. кобрин рассматривал опричную политику как ускоренную централизацию государства, предпринятую без достаточных и социальных предпосылок, а потому вылившуюся в массовый террор. с. а. п. павлов видит главную роль опричнины в том, что в середине xvi в. «центральная монархическая власть смогла значительно возвыситься над обществом, поставить его под свой жёсткий опричнина окончательно повернула российскую государственность на самодержавный путь развития, обеспечив победу самодержавных начал над началами сословного представительства». д. р. г. скрынников подчёркивал, что «опричнина явилась первым в воплощением самодержавия как системы неограниченного царского правления». е. и. я. фроянов считает опричнину формой защиты основ православной веры и зарождавшегося самодержавия от развязанной западной европой ещё во времена ивана iii идеологической войны против россии.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

stachevay-lera
gordeevadesign2986
Васильевичь Виктория457
maroseyka
nekataniyoleg
borzhemskaya19823110
abdulhakovalily22
houseoftorture138
flerbuket332
igor-790
МихайловнаLarisa1150
Lazar
schernov
Zuriko1421
Sergei1198