Римская империя была все же религиозным государством со своим культом.
Римское право было терпимым к другим вероисповеданиям но явственно различало религиозные течения на дозволенные религии, - к ним кроме национальной религии принадлежали все религии покоренных Римлянами народов, и религии не дозволенные т. е не являющиеся национальными для какого-то из народов Римской империи. К последователям таких культов относились как к разжигателям розни, возмутителям спокойствия и врагам государства.
Первые христиане Римским правом вовсе не отделялись от иудаизма т. е считались частью или направлением одной из законных-дозволенных религий Римской империи, как национальной религии евреев - подчиненного Риму народа.
Императоры Тиберий (14-37 годы) Гай Каллигула (37-41 годы) Клавдий (41-54 г. ) имели именно такое понятие о христианах, как иудейское религиозное общество - течение внутри иудаизма. При имп. Клавдиии христиане были изгнаныи из Рима, подпав под указ касающийся иудеев, поднявших возмущение в Риме.
Постепенно стало выясняться что христиане это не часть иудаизма, и к ним стали относиться враждебно, как к последователям какого-то нового культа.
Большинство обвинений христиан от Римского права - были обвинения в безбожии. Такой вывод сделался исходя из того что христиане не поклонялись каким-либо известным Римскому праву божествам, явно осуждали римское идолопоклонство, не почитали божественность римского императора, что требовалось от всех, они агрессивно осуждали и отвергали все религии Римской империи, проповедуя нечто новое. У христиан не было видимых храмов алтарей, они собирались тайно в основном ночью на свои служения, что вызывало еще большие подозрения.
Таким образом против христиан вооружился весь языческий мир составлявший тогда Римскую империю.
Гонения начались собственно при императоре Нероне (правил с 54 по-68 год)
По безумному приказанию Нерона было сожжено больше половины Рима, народное возмущение обвиняло в поджоге обезумевшего императора, Чтобы отклонить подозрение от себя и избежать восстаний Нерон объявил поджигателями христиан. А поскольку уже в то время мнение о них сложилось как о безбожниках, не признающих ни какую власть, и никаких богов, то народ без труда поверил этой клевете. Любому было разрешено убивать христиан, поощрялось доносителсьтво о приверженцах этой религии. Гонения продолжалось 2 года. , до тех пор пока Нерон не покончил жизнь самоуюийством. В этот период в Риме были убиты апостолы Петр и Павел и множество других мучеников.
В последующее время гонения то утихали то вспыхивали с новой силой, вплоть до Миланского эдикта, который даровал христианам право исповедовать свою веру.
Объяснение:
Объяснение:
Восточный фронт, Восточноевропейский театр войны, Русский театр войны — один из театров войны Первой мировой войны (1914—1918 годы).
На Восточном фронте происходили боевые действия между Россией (Антанта) и Центральными державами. На стороне Антанты (с 1916 года) выступила Румыния.
Восточный фронт по своей протяжённости намного превосходил Западный фронт. По этой причине война на Восточном фронте имела менее позиционный характер по сравнению с Западным фронтом. На Восточном фронте происходили крупнейшие сражения Первой мировой войны.
После Октябрьской революции, когда в России была установлена Советская власть, боевые действия на Восточном фронте были приостановлены. Правительство Советской России заключило перемирие с Центральными державами и начало готовиться к подписанию сепаратного мирного договора. 8 февраля 1918 года Центральные державы подписали Брестский мирный договор с Украинской народной республикой, а 3 марта 1918 года — с Советской Россией. Россия лишалась огромных территорий и должна была выплачивать репарации. Румыния, оказавшись в изоляции, также была вынуждена 7 мая 1918 года подписать мир с Германией и её союзниками.
Вплоть до окончания Mировой войны Центральные державы, несмотря на поражения на других фронтах, продолжали держать на занятых по Брестскому миру территориях в качестве оккупационных войск значительные силы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать эссе 1 страница: борис годунов - проблемы царствования (в электронном виде)
По ходу развития действия растет и сила народа. В сцене «Девичье поле» народ не такой, как раньше. Он хотя и ждет и желает принятия венца Борисом, но в то же время ему принципиально важно, кто именно будет царем.
«Не мудрствуя лукаво», народ понимает, что избрание царя осуществляется по указке бояр: «То ведают бояре, не нам чета». Однако народу свойственно верить. Народ надеется увидеть в Борисе достойного правителя. Борис, принимая «власть великую со страхом и смиреньем», клянется своему народу, что в царстве не будет нищих и убогих. И действительно, в первые годы царствования Борис идет на некоторые уступки народу, помня свои обещания. Но со временем Борис Годунов забывает о нуждах своего народа, не печется о его положении и даже «Юрьев день задумал уничтожить».
Народ отворачивается от него, увидев в нем деспота, который не только не заботится о благе народа, но, напротив, ухудшает его положение, закрепляет крепостничество. Окончательно теряет свой авторитет Борис, когда предстает в глазах народа как убийца царевича Дмитрия.
Не имея поддержки бояр, Борис выбирает •неверный метод, с которого, как он надеется, ему удастся совладать с народом. («Лишь строгостью мы можем . неусыпной удержать народ».) А ведь народ - это мятежная стихия, всегда склонная к восстанию против своих угнетателей. Забыв об этом, Борис дает фору своему противнику, который тут же пользуется этим:
...Попробуй самозванец
Им посулить старинный Юрьев день,
Так и пойдет потеха.
И на самом деле народ перешел на сторону самозванца, питая надежды и стремясь к свободе. Борис же терпит крушение, потому что не позаботился о народной поддержке. Народ одержал победу, свергнув с престола Бориса. Но от этого ему не стало легче. Плоды победы полностью достались боярам. Положение простого народа при новом царе стало еще хуже. Когда Мосальский объявляет народу о смерти жены и сына Годунова, народ в ужасе молчит. Почему же он молчит? В этом безмолвии народном кроется приговор самозванцу как правителю и новому угнетателю народных масс. Сегодня народ еще только безмолвствует - вяло и нерешительно выражает своей протест, но завтра он может заговорить, и тогда - горе тому, против кого он поднимет свой голос!
Пушкин создал реалистическую, подлинно народную трагедию, равной которой в то время не было в русской литературе. Пушкин высветил русский народ в качестве созидателя и движущей силы исторических судеб. Народ возвел Бориса на престол, а когда отвернулся от него, Борис погиб. Народ облегчил победу и самозванцу Лжедмитрию, Мощь народа безгранична. В конце трагедии народ из слабой, растерянной массы перерождается в грозного судью беззаконий и преступлений царской власти.