ответ:
царевна софья алексеевна, дочь царя алексея михайловича и марии милославской, родилась 27 сентября 1657 года в москве.
она получила образование. ее учителем был проповедник, писатель и поэт симеон полоцкий. софья хорошо знала латынь, польский язык, писала пьесы для придворного театра, разбиралась в богословских вопросах, увлекалась .
жизнь софьи алексеевны совпала с жестокой междоусобицей, которая разгорелась между родственниками ее умершей матери, милославскими, и мачехи, нарышкиными. в эти годы, после смерти алексея михайловича, наследником престола стал младший родной брат софьи федор из милославских.
в 1682 году, со смертью федора, царевна софья начинает принимать участие в политике россии, так как не была довольна тем, что на царский престол избрали малолетнего петра, сына царя алексея михайловича и его второй жены натальи нарышкиной. после стрелецкого бунта, в мае 1682 года, враждующие группировки достигли компромисса, и на престоле оказались два царя, два сводных брата – иван v (сын алексея михайловича от первого брака) и петр i. софья алексеевна возглавила правительство при обоих несовершеннолетних царях.
софья добилась того, что ее имя вошло в официальный царский титул «великие государи и великая государыня царевна и великая княжна софья алексеевна». через несколько лет ее изображение чеканилось на монетах, а с 1686 года она уже именовала себя самодержицей и в следующем году оформила этот титул специальным указом.
политика правления царевны софьи во многом способствовала обновлению общественной жизни. заметно стала развиваться промышленность и торговля. в стране начали изготавливать бархат и атлас. открылась славяно-греко-латинская академия. налаживаются международные связи. софья
софья начала реорганизовывать армию по европейскому образцу.
в эти годы был заключен вечный мир с польшей, в результате которого за россией закрепились левобережная украина, киев и смоленск. был заключен нерчинский договор (1689 год) с китаем. началась война с турцией и крымским ханством.
в 1689 году отношения между софьей и боярско-дворянской группировкой, поддерживающей петра i, обострились до крайности. в результате партия петра i одержала окончательную победу, а царская биография софьи закончилась. все сторонники царевны лишились реальной власти, ее имя было исключено из царского титула. сама софья алексеевна отправляется без пострижения в новодевичий монастырь в москве, где переписывает церковные книги и много пишет.
во время стрелецкого восстания 1698 года софья повторила попытку пройти во власть. в своих письмах стрельцам она просила поддержать ее и выступить против царя. восстание было жесточайшим образом подавлено. софья алексеевна была пострижена в монахини под именем сусанны и прожила еще семь лет.
объяснение:
тема урока: значение народно - освободительных движений в казахстане во второй половине 18 векацель: применение навыков аргументации и стратегий критического мышления в повседневных ситуацияхход урокаделение на группы (5): ученики отвечают на вопросы учителя (блиц-опрос) – 10 мин.1) кто стали на спасение страны в турдное для народа время -батыры2) кто принял посольство направленное ханом абулхаира на переговоры с российским правительством – анна иоановна3) когда было подписано грамота о вхождении младшего жуза в россию- 10 окт. 1731 г4) в каком году барак султан убил абулхаир хана – 1748 году.5) в каком году джунгария была полностью разгромлена - 1757 году6) когда вышел указ оренбургской администрации об официальном запрещении кочевание и пастьбу скота- 2 сентября 1756 года7) барымта – угонскота 8) в каком году родился хан абылай - 1711 г.9) при каком хане хан абылай правил среднем жузом фактический - абулмамбет10) сколько лет хан абылай правил казахским ханством–10 лет11) где и когда умер хан абылай–г.туркестан 1781 год12) кому было направлено письмо хана абылая где он, просил мастеров строителей деревянных домов и 200-300 пудов зерна - елизавета петровна13) событие в россии 1773-75 гг–крестьянское восстание под руководством е.пугачева14) на сколько этапов делим участие казахов в крестьянской войне – на три15) как себя именовал е. пугачев? (петром iii)16) в каком году началось восстание под руководством сырымадатулы. – 1783 году17) предложение барона игельстрома–ликвидация ханской власти18) на чью ставку ночью внезапно напал отряд с.датулы – хана есима19) кто был возведен на ханский престол по предложению игельстрома в 1797 году – престарелый айшуак20) в каком году по неизвестным причинам скончался организатор восстания сырым датулы – 1802 годуфишбоун - «рыбья кость» голова - проблемаверхние косточки – причинынижние косточки – фактыхвост - выводпроблема – начало национално - освободительного восстания под предводительством сырымадатулы и участие казахов в крестьянском восстании в 1773-1775 ггучащиеся находят прчины начало восстании показывая факты. вывод причины поражения.«ключ мудреца» - 9 мин.работа в группе – 3 мингруппа 1 – ключ «наоборот»: составьте календарь из 10 событий, которые никогда не происходили в период национално - освободительного восстания под предводительством сырымадатулы.группа 2 – ключ «что если»: задайте 5 вопросов по теме «что если» и запишите ответы на них.группа 3 – ключ «алфавит» - составьте список из 10 слов от а до я, которые имеют отношение к теме «национално - освободительного восстания под предводительством сырымадатулы».группа 4 – ключ «конструктор» - используя 16 слов, составьте шпаргалку по теме.группа 5 – ключ «а как еще? » – используйте воображение, чтобы написать список из 7 вариантов как лучше запомнить материал по теме.презентация работы группы – 1 мин. (1*5=5 мин)рефлексия: refl- 5 мин.спросите себя: что получилось хорошо? что далось с трудом? что может быть улучшено? существует 16 привычек ума: привычка… проявлять упорство; бороться с импульсивностью; слушать других – с пониманием и сочувствием; проявлять мыслительную гибкость; размышлять о собственном процессе мышления; достигать точности и достоверности; задавать вопросы и формулировать проблемы; применять имеющиеся знания в новой ситуации; думать и выражать свои мысли четко и точно; собирать информацию при всех органов чувств; созидать, воображать и вносить инновации; реагировать с удивлением и трепетом; брать на себя ответственность за риски; искать юмор; мыслить взаимосвязано; постоянно учиться.
неограниченные возможности для обучения без рекламы со знаниями плюс
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой народ в отличей от древних греков верил лишь в одного бога