. Цель суммативного оценивания за четверть ……………………………………………………………………………3 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть…………………………. 3 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс ……………………………………… 3 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс …………………………. 4 5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей……. 5 6. Правила проведения суммативного оценивания …………………………………………………………………….. 5 7. Модерация и выставление баллов………………………………………………………………………………………….. 5 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………………… 6 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 11 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 17 СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………………. 23 2 1. Цель суммативного оценивания за четверть Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть. 2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть Типовая учебная программа по учебному предмету «История Казахстана» по обновленному содержанию 3. Ожидаемые результаты по предмету «История Казахстана», 6 класс Знает: — периодизацию отечественной истории; — основные события, явления, процессы истории Казахстана; — исторических деятелей, сыгравших важную роль в отечественной истории; — важнейшие достижения национальной культуры в ходе исторического развития; — базовые понятия исторической науки; — виды исторических источников. Понимает: — сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и непрерывность развития отечественной истории; — характерные черты общественно-политического, экономического и социальнокультурного развития Казахстана; — историческую обусловленность современных общественных процессов, культурного разнообразия человечества; — особенности исторического пути Казахстана, его роль и место в мировой истории; — роль и место выдающихся личностей в отечественной истории. Применяет: — навыки исторического мышления: для решения жизненных задач и проблем; — навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на исторической карте; — навыки при сравнении исторических личностей, событий, явлений, процессов; — навыки при характеристике политического, социально-экономического и культурного развития Казахстана; — навыки при работе с историческими материалами. Анализирует: — исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных связей; — историческое развитие Казахстана, определяя общие черты и особенности; — мотивы и результаты деятельности исторических личностей; — общественные, экономические, политические и культурные процессы, тенденции развития Казахстана путем проведения исторических параллелей; — различные виды исторических источников для ответа на проблемные во различные точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы; — информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд). Синтезирует: — информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей; — исторические сведения для ориентации в современных политических, социальноэкономических и культурных процессах, происходящих в обществе. Оценивает: — исторические события, процессы, явления, личности в контексте их влияния на отечественную историю, их различные интерпретации; — достоверность различных видов исторических источников; — перспективы современной цивилизации, ее проблемы и трудности развития, роль современного казахстанского общества в мировой экономике, политике и культуре. 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «История Казахстана», 6 класс Уровень мыслительных навыков Описание Рекомендуемый тип заданий Знание и понимание Казахстан в VI – IX веках. Периодизация средневековой истории Казахстана. Образование Великого Тюркского каганата. Раннесредневековые государства на территории Казахстана: Западно-Тюркский каганат, Тюргешский каганат, Карлукский каганат, Огузское государство, Кимакский каганат. Историческое значение Атлахской битвы. Общественно-политическое устройство тюркских государств. Военное искусство тюрков. Хозяйство. Торговля и развитие городской культуры. Казахстан в X – нач. XІІІ вв.
Источник: https://uroky.kz/soch-istoriya-kazahstana-6-klassspetsifikatsiya-summativnogo-otsenivaniya-za-chetvert-po-predmetu/
Объяснение:
Задание №1. Заполните таблицу «Отношения Казахского ханства при хане Есиме с соседними государствами». (8б)
Отношения с Бухарой
Отношения с Восточным
Туркестаном
Воспользовавшись внутренними распрями среди казахов, хан Бухары вторгся на земли Казахского ханства.
Из-за внешних набегов и внутренних междоусобиц Могулистан в XVI в. окончательно распался.
Как Вы считаете, какое направление играло главную роль во внешнеполитической деятельности хана Есима? ответ аргументируйте.
Его правление стало временем очередного усиления казахского ханства, первые десятилетия на престоле хан посвятил военным операциям. Предприимчивости и дипломатическому таланту ему удалось заключить выгодный мирный договор с бухарой.
Задание №2. Выделите особенности внутренней и внешней политики казахских ханов. (7б) .
Есим хан
•Внутренная политика
• В начале XVII в. внешнеполитическое положение Казахского ханства стабилизировалось, но внутри страны усилились феодальные междоусобицы
•Внешняя политика
• Главной целью хана Есима было преобразование Казахского ханства в единое централизованное государство.
Хакназар хан
•Внутренная политика
•боролся против ойратов (в
Семиречье) и могулов. Вступил в союз с узбекским ханом Абдаллахом против сибирского хана Кучума.
•Внешняя политика
• В 60 - 70 гг. XVI в Хакназар хан совершил ряд походов против Ног. Орды
Тауке хан
•Внутренная политика
•Тауке старался
сплотить страну. Опирался на биев. Перенес
столицу в Турекстан.
•Внешняя политика
• укрепление
при нем Казахского ханства и союз казахов с
киргизами и каракалпаками ослабили натиск
джунгар
Задание №3. Восполните пробелы в тексте указав ответы в таблице ответов. [8]
Одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и джунгарами была (1) битва. Казахско-джунгарская война началась в (2) году. Для битвы (3) выбирает горное место недалеко от реки Ор. Зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий (4) избирают окопный метод. Жангир, опасаясь открытого военного столкновения с джунгарами, расположил часть своей дружины в ущелье между двух гор, заранее окопав его глубоким рвом и обнеся высоким валом. Протяженность военного укрепления составила 2,5-3 км, передний край (5) был высотой с человеческий рост. Жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. (6), не ожидавшие такого хода событий, не смогли оказать сопротивление. В ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество (7) (около 10 тысяч человек) и были вынуждены отступить под натиском подоспевшего из Самарканда войска (8) с подкреплением в 20 тысяч человек.
Ключевые слова:
окоп, Орбулак, 1643 г, Жалантос батыр, Жангир хан, казахи, джунгары, воинов
1Орбулакская
21643 г.
3Жангир хан
4казахи
5окоп
6джунгары
7воинов
8Жалантос батыр
Задание №4. Дайте описание следующим территориально-административным делениям (2б)
Ата аймак
Несколько аулов которые объединились
Улус
На монгольском Улус означает народ
Род
Семья главы
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вроссии xix в. форма правления: а) монархия; б) ограниченная монархия; в) унитарное государство; г) сословно-представительная монархия;
а) монархия