Правление Траяна (98—117 гг. н.э.)
Усыновленный Нервой М.Ульпий Траян родился 18 сентября 53 г.н.э. в Италике в провинции Бетика. Его семья восходит к той группе солдат, которую Сципион в 205 г. до н.э. переселил в Италику; первоначально предки Траяна происходили из умбрского города Тудера. Таким образом, Траян являлся первым представителем нового социального слоя в ряду римских принцепсов, однако было бы ошибочно считать его и его приемников провинциалами. Он скорее был типичным представителем тех италийских колонистских семей, которые добились успеха в провинциях.
Честолюбивые и энергичные люди этой категории дальновидно поступали на службу в армию и администрацию империи, однако сохраняли связь с высокопоставленными семьями своей родины. Этот слой, элита колоний, как называл его Рональд Сим, общественная группа необычайной пробивной силы, оказывала определенное влияние на политику метрополии. Это так же характерно для представителей римского ведущего слоя из провинции, как и для представителей Британской империи или французов из Алжира.
О жизни Траяна до его усыновления Нервой известно мало. Когда его отец являлся в 76 г.н.э. наместником Сирии, он был там на военной службе. Во время восстания Сатурнина служил в Испании командиром легиона, а потом в 91 г.н.э. получил свой первый консулат, наконец, в 97 г.н.э. он принял ответственное командование войском в Верхней Германии
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Доклад по теме культура и повседневная жизнь народов россии в xvi в.
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке находилась под влиянием христианства, повышенной религиозности общества.
Можно сказать, что культура и общественная жизнь в этот период особенно сильно подчинялась церкви и ее интересам.
Кроме того, культура и жизнь общества в 16 веке существуют в особенных условиях – Москва объединяет русские земли под своей эгидой, то есть происходит активная централизация государства, а религия в данном случае вляется инструментом управления (создания) национального самосознания.
Но нельзя не учитывать тот факт, что на культуру сильно повлияла продолжительная зависимость от Золотой Орды.
И да, в этот период Москва стала духовным центром России, а не Владимир. Хотя роль духовных центров все еще сохраняла Тверь, Ростов, Псков, Великий Новгород и Нижний Новгород. В этих городах восстанавливали монастыри, училища, писались новые книги.
Также можно сказать, что культура этого периода старалась вытеснить засилие ордынских моментов.
Если говорить о конкретных примерах, то в 16 веке появляются:
• Хождения (жанр, описывающий путешествия)
• Писались летописи
• Появилось книгопечатание
• Каменное строительство
• Деятельность итальянских архитекторов
• Написан Хроногроф – сборник нравоучений
• Написан Домострой – наставления о ведении хозяйства
• Распространяется шатровый стиль