Жизнь французского крестьянина в 18 веке была куда более необычной, чем жизнь крестьянства в более ранние века, это связано с тем, что уже в 18 веке феодальной строй практически разложился и потихоньку сменялся капитализмом. Постепенно феодалы становились буржуа, а крестьяне – предпролетариатом.
Жизнь крестьянина в 18 веке проходила в рамках множества крестьянских восстаний, которые часто объединялись с рабочими и представляли собой одну большую силу. Крестьянин был одним из 18 миллионов крестьян, и все еще зависит от земли феодала.
Но все же даже в 18 веке большая часть южных территорий Франции была заселена лично зависимыми крестьянами. Поэтому, жизнь крестьянина в 18 веке с большой вероятностью могла проходить в Провансе, нежели на севере страны, и, как правило, это были сервы.
Сервы на юге работали при помещике и не могли свободно перемещаться, потому их работа и их личная свобода принадлежала феодалу.
Жизнь французского серва основывалась на праве первой ноги. Помимо сервов можно было встретить менмортаблей, которые жили по правилу мертвой руки. Менмортабли не могли передавать имущество по наследству – все оставалось феодалу.
И даже в 18 веке французское крестьянство никуда не пропадало и не уменьшалось, а также как и прежде, платило цензиву и аренду.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какова роль гермогена в борьбе с поляками
Відповідь:
Пастырский подвиг Русской православной Церкви в период Смутного времени.
Святитель Гермоген благословил "вооружение против поляков". Поляк Гонсевский жаловался, что от того кровь пролилась и города отложились от Москвы. Однако, народно-освободительное движение в России набирало силу. Используя церковные силы, патриарх Гермоген открыто выступал и рассылал грамоты, освобождая православных от присяги Владиславу. Опорой его стали города. Святителя Гермогена пытались изолировать, но речи его доходили до паствы. В Рязани стало формироваться ядро первого ополчения во главе с Прокопием Ляпуновым и в марте 1611 г. восставшие
Церковь выступала мощной духовной и экономической опорой царя в трудные годы военных действий. 13 апреля 1605 г. Патриарх Иов, отказавшийся присягнуть Лжедмитрию I, был низложен и, претерпев множество поношений, был сослан в Старицкий монастырь. После свержения Лжедмитрия I святитель Иов не смог возвратиться на Первосвятительский Престол, на свое место он благословил митрополита Казанского Гермогена.
Накануне свадьбы Лжедмитрия I с Мариной Мнишек казанский архиепископ Гермоген потребовал крещения будущей царицы по православным канонам, за что его сослали в монастырь, а свадьбу провели с нарушением церковных канонов. После свадьбы о Лжедмитрии I пошла молва как "поганом царе". В мае 1606 г. отступник и чужак был убит в ходе восстания москвичей, вставших за веру православную.
Когда в 1610 г. после ряда поражений царской армии и измены шведов был свергнут и пострижен в монастырь царь Василий Шуйский, к власти пришло боярское правительство во главе с Ф. И. Мстиславским. Бояре снова выступили за приглашение королевича Владислава. Однако, патриарх Гермоген, противившийся свержению Шуйского, настаивал на избрании или князя Голицына, или Ф. Романова. Бояре же подписали договор о приглашении иноземца, но в договоре потребовали гарантий неприкосновенности религии и государственного строя России. Духовенство во главе с патриархом Гермогененом требовали крещения Владислава в "греческую веру".
Заключение договора и сдача Смоленска тяжело подействовало на народ, которому церковь говорила о причастности польской короны и "латинства проклятого" к бедствиям Российского государства. Политика "семибоярщины" вновь оживила миф о добром сыне Ивана Грозного, о Дмитрии. Часть паствы повернула в сторону тушинского самозванца.
Боясь волнений "черни", бояре решились на ввод польско-литовских войск в столицу. На протест патриарха Гермогена ему указали, чтобы он смотрел за церковью и ни во что не вмешивался. Предательство боярами государственных и церковных интересов явилось мощным толчком к делу формирования вооруженного ополчения уже на земской основе. Российские города стали ссылаться и объединяться для борьбы "за православную веру и свои души". Народ стихийно почуял, к чему может привести господство и стране правителей иноземных и иноверных. Обострило народное чувство и то, что даже сомнительный царь Тушинский был зарезан. Оставалось надеяться лишь на свои силы.
Святитель Гермоген благословил "вооружение против поляков".
Позиция церкви и духовенства была тесно связана с патриотическим подъемом. В отписках и грамотах от имени городских миров обязательно присутствовали имена священников.
Пояснення: