Наряду с проблемами укрепления государственности, в политике киевских князей отчетливо просматривался и внешнеполитический аспект. Древнерусское государство стремилось обезопасить себя от внешних врагов, расширить свою территорию и завоевать выгодные торговые пути. В этом смысле особенно выдающейся представляется деятельность князя Святослава (964-972), сына Ольги. Своими военными походами против враждебных государств – Хазарского каганата, Волжской Булгарии, Византии, а также степных кочевых племен – этот князь выполнил многие внешнеполитические задачи, стоящие перед формирующимся молодым государством.
Значительный шаг вперед Киевская Русь сделала в период княжения Владимира Святославовича (980-1015). В это время окончательно завершился процесс формирования территории Киевской Руси, были созданы основы политико-государственного устройства.
Во главе государства стоял киевский князь, называвшийся великим князем. Он управлял при совета из других князей и дружинников (боярская дума). Дружина делилась на старшую (бояре, мужи) и младшую (гриди, отроки). С дружины князья укрепляли власть над населением и расширяли территорию государства. Дружинники получали от князей право на доходы (в виде дани), многие из них становились земельными собственниками, ведшими хозяйство в своих имениях (вотчинах) путем эксплуатации труда закабаляемых крестьян. Города управлялись княжескими посадниками. Постепенно складывалась иерархия правящего класса. Князья союзов племен и племенные князья стали служилыми князьями великого князя, а остальная военно-служилая знать вошла в военно-служилое сословие, окружавшее великого князя.
ответ по тексту
Объяснение:
1.Сакские племена объединяются в ___ союз племен.
2.Во главе их стоят верховные вожди, их называют__цари.
3. Они избираются на народное собрание__ тех племен, которые входят в союз.
4.Во главе каждого племени стоял вождь___ который избирался из числа самых сильных ловких воинов.
5.Выборы проходили на _совет вождей, племени, там же обсуждались все важные дела.
6.Такая форма власти называлась_военная демократия,
7. В сакском обществе выделялись три группы населения: , воины,,__цари__общинники,
8. Равными правами с мужчинами пользовались и женщины .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Міні твір "повсякденне життя середньовічного учня" !
У більшості випадків школи будувалися при церквах, а саме тому будь які науки мали релігійний уклін. Частіше за все вчителями були саме священники, які мали достатньо знань, щоб навчати дітей богослов*ю, арифметиці, правопису. Усі інші предмети вивчалися вже у спец закладах, а саме у колегіумах, семінаріях, університетах.
Думаю дальше тему развить не сложно...