Индийским мыслителям принадлежит пальма первенства открытий во многих областях знаний. Изобретение нуля, измерение числа π, формулировка теоремы Пифагора, теория вращения Земли вокруг Солнца, закон гравитации, знание медицины и хирургии явственно свидетельствуют о богатстве научного наследия Индии. Из сахарного тростника получали сладкий порошок - сахар. Это был самый древний сахар в мире.
В Древней Индии были изобретены цифры, которыми мы сейчас пользуемся и называем арабскими. Однако сами арабы заимствовали их у индийцев.
Искусству мудро править людьми должна была учить игра, придуманная древними индийцами и предназначенная для царей и военачальников. Эта игра называлась "чатуранга", а по-русски - "шахматы".
Объяснение:
1. Годы правления Екатерины II 1762-1796
2. 2) в результате дворцового переворота
3. 4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.
4. 1) Ясский мир
5. 2)Правобережной Украины, Белоруссии, Северного Причерноморья
6. 2) просвещённым абсолютизмом
7. 1) создание дворянских обществ в губерниях и уездах; 4) подтверждение всех привилегий, данных после смерти Петра I
8. 4) 2) усиление власти и произвола помещиков над крестьянами;
9. 1795 г.
10. 3) «Наказе»
11. А) 1762 - 3) Возведение на престол Екатерины II
Б) 1775 - 1) начало губернской реформы
В) 1773-1775 - 2) восстание Емельяна Пугачева
Г) 1785 - 4) «Жалованная грамота городам»
Д) 1769 - 5) роспуск Уложенной комиссии
Текст:
1.
1) Манифест о вольности дворянства
2) Секуляризация церковных земель
3) Губернская реформа
2.
1) Решительный характер
3) Ум
Карта
1) 1774
2) Крымское ханство
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как идеи эпохи просвещения отразились на культуре
Европы. Философы эпохи Просвещения не только продолжали классические идеи рационализма, но и формулировали новые, основываясь на критике картезианской метафизики за ее умозрительноть и ' недостаточную связь с наукой и практикой. Просвещение усилило критику религиозной идеологии, опираясь на достижения науки и принципы материалистической философии. Во Франции Просвещение приняло форму материалиэма и атеизма и подготовило почву для появления социалистических
идей. Идеологи Просвещения ставили перед собой не только собственно философские и научные проблемы, но и общие социокультурные задачи, пытаясь просветить народ, научить его пользоваться возможностями своего разума. Последний призван освободить народ от предрассудков, сделать людей «совершеннолетними» , научить их критически относиться к предлагаемым религиозным и социальным проектам. Эти идеи развивали Вольтер, Ш. Монтескье, Ж Ж. Руссо,
Ж. д'Аламбер, Д. Дидро, П. Гольбах, Ж. Ламетри, К. Гельвеции во Франции; Дж. Толанд, А. Шефтсбери. Б. Мандевиль, Т. Рид, А. Смиг в Англии; X. Вольф, Г. Лессинг в Германии. Исходная ценностно-мировоззренческая установка Просвещения — «имей мужество пользоваться собственным умом» .
Тем самым идеологи Просвещения утверждали веру в человеческий разум, который наиболее полно реализуется в науке и технике. Отсюда опора на научное знание, пропаганда самоценности научного разума. Философы Просвещения подчиняли научный разум жизни, преобразованию социальных отношений, улучшению жизненных условий и т. д. Отсюда защита ими естественных прав человека и гражданина, критика суеверий, воплощенных в религиях, пропаганда идей религиозной терпимости, пантеизма и деизма1/1