ktatarinova
?>

События нашего края республика коми

История

Ответы

kuharchuks
Коми (в соответствии с их самоназванием, прежнее их название -зыряне) проживают на северо-восточных рубежах Европейской части России, главным образом в Республике Коми, а их южная группа, коми-пермяки, живут в Коми-Пермяцком автономном округе. 
Самостоятельная история народа коми, согласно лингвистическим данным, началась в VII веке н. э. Их предки на рубеже III- II тыс. до н. э., являясь ещё частью единой финно-угорской общности, жили среди предков прибалтийско-финских, финноволжских и угорских родов. После распада этой общности, приблизительно в середине II тыс. до н. э., формируются археологические культуры, в которых можно увидеть черты предков финно-пермских народов (коми и удмуртов). Население казанской археологической культуры  IV-IX века до н. э.) со всей очевидностью составляли прапермяне. Эта культура может быть отнесена к Волго-Камскому бассейну, к восточной части более ранней волосовской культуры. К IX веку до н. э. были заселены также земли в бассейне р. Белой. В Волго-Камском бассейне в VIII-III веках до н. э. существовала ананьинская археологическая культура, которая представляет собой следующую стадию этногенеза пермских финно-угров. Население ананьинской культуры между V и III веками до н. э. покинуло пойму р. Вятки и обосновалось на левом берегу Волги. Большая часть населения сосредоточилась в районе слияния Белой и Камы. Вследствие почти двухтысячелетнего совместного проживания финно-пермских народов близкородственность современных коми и удмуртского языков заметна даже не языковеду. 
Во второй половине I тыс. н. э. коми вступили в контакт с волжскими булгарами. Поскольку удмуртский язык сохранил намного больше булгарско-тюркских заимствований, чем коми-зырянский, можно предполагать, что предки зырян жили несколько севернее протоудмуртов. 
В период существования волжско-булгарских и пермских связей произошло окончательное разделение прапермского народа на две группы в VIII-IX веках К этому времени археологи уже предполагают различие между культурами Поволжья и Прикамья.
Смирнов-Оськина
Сприходом к власти л. и. брежнева руководство государства перешло к более жесткому консервативному курсу. на многочисленных партийных съездах, пленумах цк. кпсс принимались резолюции о дальнейшей демократизации общественной жизни, ограничении влияния бюрократического аппарата, укреплении роли советов, но на практике осуществить эти мероприятия так и не удалось.ядром политической системы оставалась коммунистическая партия советского союза. положение о ее руководящей роли было внесено в текст новой конституции. основная функция республиканских и местных органов сводилась к реализации разработанной в москве политики, однако они могли вносить некоторые коррективы с учетом национальной и региональной специфики.коммунистической партии подчинялись и под ее руководством работали все органы государственной власти и (верховный совет и местные советы бсср, совет министров бсср, министерства и государственные комитеты, областные, городские, районные, сельские и поселковые исполнительные комитеты советов, органы суда и прокуратуры и а также общественные организации (профсоюзы, комсомол, научные, культурно-просветительские, оборонные, спортивные и другие организации). определенную роль в общественно-политической жизни играли профсоюзы. однако их деятельность была заорганизованной и чересчур централизованной, оставляла все меньше места для личной инициативы. такой же противоречивой была и деятельность комсомольских организаций. с одной стороны, комсомол проводил большую политико-воспитательную работу среди молодежи, с другой — в его деятельности было много формализма. количество членов коммунистической партии стремительно росло. вступление в ее ряды было способом повышения социального статуса личности, считалось необходимым условием для карьерного роста. вместе с тем рядовые коммунисты были фактически отстранены от реального участия в определении политики партии.всплеск общественной активности был связан с обсуждением и принятием конституции 1977 г. в ее преамбуле отмечалось, что в построен развитой социализм и общенародное государство. главная ценность конституции — ориентация на защиту социальных прав людей. конституция бсср 1978 г. полностью соответствовала положениям общесоюзной конституции. в тексте конституции сказано о возникновении новой общности — советского народа. главным содержанием политики по национальному вопросу являлось обеспечение расцвета наций, всестороннего развития национальной , социальной и духовной сфер каждой нации, повышение благосостояния людей с тем, чтобы развивался объективный процесс сближения наций и культур, а в далекой перспективе произошло их полное слияние.
annakorotaev3
После   успешного похода монголо-татарского хана батыя на киевскую русь её княжества оказались в вассальной зависимости от захватчиков. никакого единства княжеств не появилось после этого, феодальная раздробленность так и продолжала усугублять тяжёлое положение древней руси. в связи с этим земли современных украины и белоруссии отошли к литве и польше. позднее последние образовали единое королевство – речь посполитую. главенство в которой со временем захватили поляки. православным христианам, пришлось жить на своей родной земле под католическим игом. они стали людьми «второго сорта», поляки относились к ним, как к быдлу. населению здесь приходилось тяжко, им было практически невозможно добиться чего-то стоящего. только переход в католичество мог им что-то дать. справедливости надо сказать, что немногие из них на это решались. , украинцы и белорусы часто подвергались насмешкам и издевательствам со стороны польских шляхтичей. к примеру десятилетний сын будущего украинского гетмана богдана хмельницкого был насмерть высечен старостой чаплицким, не любившим богдана. обращаться в суд было бесполезно, там сидели такие же католики как и чаплицкий, король владислав тоже ничем не смог. богдан хмельницкий отправился в запорожье, на восток речи посполитой. там было сформировано отдельное и совершенно независимое от польской короны запорожское казачество. в запорожье стекались со всей украины энергичные, недовольные и обиженные польским владычеством люди. прибыл сюда и богдан хмельницкий в середине 17 века. он сразу проявил себя лидером, способным повести за собой запорожское казачество, дабы освободить украину от польского ига. он заявил запорожцам: «хватит нам терпеть этих поляков, дайте соберем раду и будем защищать церковь православную и землю ! »

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

События нашего края республика коми
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

informalla
mstapottery
moonligh3560
zakupka-marion
Berezovskaya
d2904
ГегамБукреев830
aleksandramir90
sv-opt0076
af-rc7893
Maly01984489
Рожнов
alfaantonk
Хохлов
nalekseeva62