Тверь .ибо тверское княжество соперничало с москвой за объединение земель
nikv568734
24.04.2022
Новгород был присоединен к московскому государству в 1478 году.для ивана 3 присоединить новгородские земли к москве являлось №1. во время соперничества двух мощных держав – москвы и литвы. они понимали, что только объединение с одним из этих государств сохранить независимость. боярство было за соединение с литвой, а за союз с москвой простой народ, который видел в московском князе православного государя.в 1471 году состоялся поход москвичей, поводом для которого стали слухи о т подробнее - на -
shhelina
24.04.2022
Искусство Италии 16-го века Отделение света от тьмы, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Общий замысел сикстинского плафона во многих отношениях остается неясным. Неизвестно, какой общей идейной программой связано содержание композиций, расположенных посредине свода; до сих пор убедительно не объяснено, почему Микеланджело ориентировал эти композиции таким образом, что осмотр их должен начинаться с «Опьянения Ноя», а завершаться «Отделением света от тьмы», то есть в порядке, обратном последовательности событий в Библии; темным остается смысл сцен и образов в композициях распалубок и люнетов. Но было бы ошибкой, исходя из того, считать, что содержание плафона нам остается неведомым. При всей неясности отдельных сюжетных мотивов и нерасшифрованности возможных символических сопоставлений подлинная основа содержания росписи совершенно очевидна — она с исключительной яркостью выражена не только в сюжетных композициях, но и в «бессюжетных» образах и даже в фигурах, имеющих чисто декоративное назначение, — это апофеоз творческой мощи человека, прославление его телесной и духовной красоты. Выбранные для сюжетных фресок эпизоды первых дней творения в высшей степени благоприятны для выражения этой идеи. Во фресках «Сотворение Солнца и Луны» и «Отделение света от тьмы» летящий в космическом пространстве Саваоф, представленный в облике старца титанической мощи, в бурном порыве, как бы в экстазе творческой энергии, одним движением широко распростертых рук творит светила и разделяет пространства. Человек здесь представлен художником Микеланджело Буонарроти в образе демиурга, своей безграничной силой созидающего миры. История искусства периода Высокого Возрождения.
info2
24.04.2022
Первой общей причиной Февральской революции во Франции было резкое обострение классовой борьбы в период Июльской монархии между основными антагонистическими классами капиталистической Франции — пролетариатом и буржуазией. Экономический кризис конца 40-х годов резко ухудшил положение рабочих. В многочисленных стачках и забастовках французские рабочие начинают выдвигать собственные классовые требования, наряду с экономическими лозунгами появляются и политические. «Низы не хотели жить по-старому» . Массовые выступления рабочих против ига капитализма накануне революции свидетельствовали о том, что французский пролетариат постепенно превращался из «класса в себе» в «класс для себя» . К середине 1840-х годов во Франции наметились признаки социального и экономического кризиса. Несмотря на продолжающийся промышленный подъём, участились массовые банкротства, увеличивалось число уволенных и безработных, постоянно росли цены. В 1845—1847 годах страну постигли тяжёлые неурожаи. «Король-буржуа» , «народный король» Луи-Филипп уже не устраивал не только простолюдинов (легенды о его «простоте» и популистские прогулки по Елисейским полям без охраны с зонтиком под мышкой быстро надоели простому народу) , но и буржуазию. Прежде всего её разозлило введение избирательного права, при котором голоса были более не равны, а взвешивались в зависимости от доходов голосующего, что на практике уменьшало влияние буржуазии на законодательство. Луи-Филипп покровительствовал только своим родственникам и друзьям, погрязшим в финансовых аферах и взятках. Всё внимание правительства было обращено на денежную аристократию, которой король отдавал явное предпочтение, чем простому народу: на высших чиновников, банкиров, крупных торговцев и промышленников, для которых были созданы самые благоприятные условия в политике и бизнесе. Повсеместно распространилось убеждение, что избирательная система должна быть изменена. В палате депутатов всё чаще звучало требование расширить избирательное право на всех налогоплательщиков, но король упорно отвергал всякую мысль о политических изменениях. Эти настроения в нём поддерживал самый влиятельный министр последних семи лет его царствования — Франсуа Гизо, ставший в 1847 году во главе кабинета. На все требования палаты снизить избирательный ценз он отвечал отказами. Нет ничего удивительного, что в те годы на жизнь короля было совершенно более десяти покушений. Совершали их как члены тайных обществ (например, Фиески из «Общества прав человека» Огюста Бланки, стрелявший в короля 28 июля 1835), так и малограмотные одиночки, наслушавшиеся пропаганды радикалов. Вторая общая причина революции 1848 года во Франции заключалась в узости классовой основы Июльской монархии. Всевластие только одной части буржуазии — финансовых и банковских кругов — подготовило почву для дальнейшей борьбы за власть внутри класса буржуазии. Диктатура финансовой аристократии стала тормозом капиталистического развития Франции. Для завершения промышленного переворота было необходимо обеспечить бесперебойное развитие национального производства. Эта задача могла быть осуществлена лишь при условии перехода власти от узкой группы финансовой буржуазии в руки широких слоев торгово-промышленной буржуазии. Противоречия внутри лагеря господствующего класса, вызванные борьбой за власть, создали глубокий политический кризис в стране. Непосредственным толчком к революции 1848 года явилась борьба за реформу избирательной системы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите название города который связан с приссоединением новгорода к москве. и чем он связан