Основными итогами Второй мировой войны, стали:
1.) Поражение и капитуляция стран Оси – Токио, Берлин, Рим. Японской империи, Третьего Рейха и фашистской Италии.
2.) Победа стран союзников: Британия, Франция, США, СССР.
3.) Послевоенное переустройство мира, согласно требованиям победивших стран.
На мой взгляд, Вторая мировая война показала миру самые тёмные стороны человеческой натуры. Солдаты всех стран-участниц совершали военные преступления, что в очередной раз показало ужас этой войны и урок на будущее о недопустимости повторения.
Бюргерство не устраивали средневековые идеалы смирения, аскетизма, взгляд на земную жизнь как на приготовление к жизни загробной. Не нравилось пышное убранство и дорогостоящие церковные обряды Итог: Создано новое вероучение, которое оправдало бы предприимчивость, бережливость и стремление к богатству. Требование “дешевой церкви”.
Рыцарство не устраивали обширные земельные владения церкви. Итог: церковные богатства переданы в их руки.
Князей не устраивало богатство церкви, огромные доходы, получаемые папами из Германии, претензии пап на господство над светской властью. Итог: установлен контроль над церковью в своих владениях, получены ее богатства.
Народ, простые верующие высказывали недовольство феодальными порядками, освященными церковью, возмущение несоответствием образа жизни служителей духовенства и тем, что они проповедуют. Роскошь папского двора, взяточничество в Риме, симония, индульгенции. Итог: реформа церкви, запрет продажи индульгенций; в некоторых случаях требования Реформации перерастали в требования реформы существующего порядка.
Таким образом, именно в Германии, где шла “война всех против всех” (князья не давали усилиться императору и притесняли дворян, рыцари обижали крестьян и горожан), все слои немецкого общества были едины в недовольстве католической церковью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение на тему "представители культуры 16 века" заранее
В 15-16-м вв. строительство было преимущественно из дерева, но его принципы применялись и в каменном зодчестве. Восстанавливались укрепления, крепости, в городах Руси строились кремли.
Архитектура Руси 16-го в. была богата на выдающиеся сооружения церковного зодчества.
Одними из таких сооружений считаются церковь Вознесения в с. Коломенском (1532) и храм Василия Блаженного в Москве (1555-1560). Многие возведенные церкви и храмы относятся к распространенному в то время (характерному для деревянных храмов Древней Руси) шатровому стилю.
Под руководством Федора Коня была возведена самая мощная крепость (в Смоленске) и окружен стенами и башнями Белый город в Москве.
ЖивописьК живописи 16-го в. в России относится главным образом иконопись. Стоглавый собор принял в качестве канона в церковной живописи работы А. Рублева.
Ярчайшим памятником иконописи стала «Церковь воинствующая». Икона создавалась в честь взятия Казани, она трактует описанное событие как победу православия. В росписи Золотой палаты Московского Кремля чувствовалось влияния Запада. При этом церковь была противником проникновения жанровой и портретной живописи в церковную.
ТипографияВ 16-м в. на Руси появилась первая типография, началось книгопечатание. Теперь многочисленные документы, приказы, законы, книги могли быть напечатаны, хоть их стоимость и превышала рукописную работу.
Первые книги напечатаны в 1553-1556 гг. «анонимной» московской типографией. Первое точно датированное издание относится к 1564 г., напечатано оно Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем и называется «Апостол».
ЛитератураПеремены в политике, заключающиеся в становлении самодержавия, стимулировали идейную борьбу, которая расцвету публицистики. Литература Руси 16-го в. включает в себя «Истории о казанском царстве», «Сказание о князьях владимирских», 12-томник «Великие Четьи-Минеи», содержащий все чтимые на Руси произведения для домашнего чтения (произведения, не вошедшие в популярный сборник, отошли на второй план).
МодаВ 16-м в. на Руси простая по крою и форме одежда бояр приобрела необыкновенную эффектность и роскошь благодаря декоративным украшениям. Такие костюмы придавали образу пышность и величавость.
На огромной территории Руси проживали разные народы, поэтому одежда различалась в зависимости от местных традиций. Так, в северных регионах государства женский костюм состоял из рубахи, сарафана и кокошника, а в южных - из рубахи, кички и юбки-поневы.
Общим нарядом (усредненным) можно считать рубаху длиной до подола сарафана, распашной сарафан, кокошник и плетеную обувь. Мужской костюм: длинная рубаха из домотканого полотна (до середины бедра или до колен), порты (узкие и плотно облегающие ноги). При этом особых различий в стиле одежды знати и крестьян не наблюдалось.